пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

магистратура:
» филология
10 семестр:
» Синтаксис
» РЛ 20 века
» Прикладное языкознание
8 семестр:
» Русская литература 20 века (1/2)
7 семестр:
» Морфология
» Зарубежная литература конца 19-начала 20 века
6 семестр:
» Социальная психология
» МПРЯ
4 cеместр:
» Лексикология
» литература 1-3 19 века
» ИРЯ
» Морфемика. Словообразование (Глоссарий)
» Зарубеж. литература. 17-18 вв.
» Анатомия и физиология
» Педагогическая психология
» морфемика и словообразование
» ЭкСПЕРТИЗА
I семестр:
» СРЛЯ. Фонетика. Фонология.
» введение в языкознание
» Зарубежная литература, Средние века и Возрождение
» Возрастная психология

филология эпохи Средневековья

 

1.Эпоха патристики. Эпоха Средневековья охватывает период с V в. до конца XIV вв.  (от крушения Римской империи в конце V века). В Средние века европейская филология развивается в лоне патристики. Патристика - совокупность теологических, философских и политико-социальных доктрин христианских мыслителей 2—8 вв., так называемых отцов церкви. Это Ориген (2-3 вв.), Августин (4-5 вв.), Иоанн Дамаскин (6 в.).

Христианизация многих народов Европы принесла им письменность. В Византии около 862 года Константин (Кирилл) составляет глаголицу. Буквенный состав глаголицы и ее расположение, начертание букв и их элементов (в форме креста, треугольника, круга) свидетельствует о семиотическом подходе к созданию системы знаков, связанных с воплощением идеи Евангелия.

Заметный след в филологии эпохи патристики оставил Августин Блаженный Аврелий, христианский богослов, главный представитель христианской патристики. Утверждая равнозначность веры и знания, Августин Блаженный создает новую сферу риторики – христианское красноречие, формой трансляции которого становится проповедь.

Возникает Библейская филология (др.греч. библиа, мн.ч  от библион «книга»). Библейская филология направлена на изучение Библии. Считается, что первым исследователем библейского текста был ОРИГЕН (185-253 гг.), хотя уже в самой Библии имеет место комментирование входящих в нее текстов. Библия состоит из 2-ух частей - Ветхий и Завет и Новый Завет. Ветхий зав создается с 13 в. до н.э. по 2 в. до н.э.  Его тексты написаны на древнееврейском, древнегреческом и арамейском языках. Тысячелетие существования  Ветхого Завета требовало истолкования составляющих его текстов: менялись языки, при переписке в тексты привносилось то, что в них изначально отсутствовало, описанные события, имена уходили из памяти человечества, преобразовывались. Так возникает собственно филологическая проблема, связанная с чтением, пониманием библейского текста. Еще сложнее была  ситуация с Новым заветом, который создается как перевод Ветхого Завета, поэтому задачи чтения осложняются задачей перевода. 

Другая актуальная проблема в связи с библейскими текстами: Есть ли они результат Божественного откровения или созданы людьми?  Таковы филологич з-чи, кот. возникли  в связи с изучением библейских текстов. Решение этих задач вызвало к жизни 2 филологические дисциплины - КРИТИКУ (от дргреч kritike - разбирать, судить) и экзегетику (от дргреч. eksegetokos - объясняющий, толкующий). Гл-ый вопрос библейской критики - это авторство библейских текстов. Поиск ответов проходил на основе сопоставления библейских текстов и текстов мифилогических, фольклорных.  Экзегетика возникла с исследованием поэм Гомера, впоследствии она обратилась к изучению сакральных текстов (от лат sakri - священный, обрядовый). Ее задачей стало толкование библ. текстов  «в изначальной глубине и святости слова Божьего».

 


23.01.2020; 11:15
хиты: 64
рейтинг:0
Гуманитарные науки
лингвистика и языки
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь