пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

магистратура:
» филология
10 семестр:
» Синтаксис
» РЛ 20 века
» Прикладное языкознание
8 семестр:
» Русская литература 20 века (1/2)
7 семестр:
» Морфология
» Зарубежная литература конца 19-начала 20 века
6 семестр:
» Социальная психология
» МПРЯ
4 cеместр:
» Лексикология
» литература 1-3 19 века
» ИРЯ
» Морфемика. Словообразование (Глоссарий)
» Зарубеж. литература. 17-18 вв.
» Анатомия и физиология
» Педагогическая психология
» морфемика и словообразование
» ЭкСПЕРТИЗА
I семестр:
» СРЛЯ. Фонетика. Фонология.
» введение в языкознание
» Зарубежная литература, Средние века и Возрождение
» Возрастная психология

Черты барокко как литературного направления. Пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон».

Слово «барокко» в разных языках (испанском, итальянском, португальском) означало «странный», «причудливый», «неправильный». Чаще всего приводят в пример, что в португальском языке так называлась жемчужина неправильной формы. Для барокко были характерны следующие черты:

1. общий трагизм мировосприятия (пессимизм): мир представлялся непрочным, изменчивым, противоречивым и потому непредсказуемым, непонятным, загадочным хаосом, лишённым смысла, упорядоченности, единства. Человек в этом мире казался слабым существом, неспособным к подлинному знанию, обречённым на страдания и смерть. Большую роль в формировании такого взгляда сыграла общеевропейская Тридцатилетняя война (1618-1648), в ней принимали участие почти все страны Европы. Война шла за сферы влияния между двумя группами стран, причём, в войне имела большое значение и религиозная принадлежность воюющих, в основном католики воевали против протестантов. Для простых людей смысл этой войны был непонятен. Более всех пострадала от войны Германия, страна была разорена, множество людей погибло.

Кроме того, ощущение хаоса увеличивалось от того, что в европейское христианство к 17 веку разделилось на множество отдельных направлений: протестантизм делился на немецкое лютеранство, кальвинизм, англиканскую церковь, пресвитериан (шотландских кальвинистов) и т.д. Все они доказывали свою правоту, воевали друг с другом.

2.Стремление к необычности, странности, усложнённости и в содержании произведений и в их форме, - стремление к нарушению правил. Писатели барокко часто используют гиперболы, фантастику, гротеск (сочетание несочетаемого), необычные метафоры.

3.Мрачная мистика (вера в потусторонние силы), таинственность (хотя эта черта проявляется и не во всех произведениях барокко).

Педро Кальдерон (1600-1681)

Кальдерон - испанский драматург, наиболее яркий и известный представитель барокко в литературе. Кальдерон был крайне религиозным человеком и в конце жизни принял сан священника. Самая знаменитая его пьеса «Жизнь есть сон» (1635). Всё в ней странно, неправдоподобно, преувеличенно, мрачно. В безлюдных горах в одинокой мрачной башне томится таинственный пленник в звериных шкурах. Это принц Сегизмундо.


29.08.2016; 22:32
хиты: 628
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь