пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 4.

1) Восток таит в себе загадку и тайну. Думая о нем, сразу всплывают восточные красавицы в удивительных нарядах, танцующие завораживающие восточные танцы, чудесные восточные дворцы и храмы, цветущая сакура, причудливые статуэтки неизвестных нам божеств и разноцветные ковры. Культура восточных стран складывалась тысячелетиями, она богата, разнообразна, утонченна и привлекательна. Искусство Востока играет особую роль, оно не похоже на искусство других стран мира.

На Востоке люди прошли свой долгий путь развития, самобытный и самодостаточный, основанный на их религиозных верованиях и мудрых философских учениях. На Востоке любое действие превращается в искусство. Для них искусство это не только архитектура, литература, музыка, танцы и живопись, но и чайные церемонии, боевые искусства, основанные на наблюдениях за движениями диких зверей, особая гимнастика, искусство йоги, приводящее к гармоничному существованию души и тела человека, даже свой стиль жизни они превратили в искусство.

Восток на протяжении тысячелетий развивался стабильно и непрерывно, все приходящие новые веяния не становились причиной разрушения устоявшихся ценностей, а наоборот органично вписывались в уже сложившийся уклад жизни и становились его частью. Основной особенностью Востока является то, что здесь всегда мирно сосуществовали различные религии и религиозно-философские течения. Люди в этих краях не утратили связи с природой, поэтому все их действия направлены в первую очередь на усовершенствование души и тела, на обретение гармонии между человеком и окружающим миром. Этому учат и восточные религии. Сначала совершенствуй себя, а потом и мир вокруг себя.

На Востоке важную роль играют традиции и ритуалы, нарушение которых осуждается обществом. Традиции сохраняются и в искусстве, даже многие литературные произведения и стихи до сих пор пишут с соблюдением тех размеров, которые использовались еще до нашей эры, в музыке используют все те же мелодии. Для людей Востока жизнь представляется как замкнутая цепь событий, каждое из которых уже когда-то случалось и повторится вновь. Все новое должно быть подкреплено опытом из прошлого.

На Востоке все подчинено порядку, здесь каждый человек имеет свои обязанности и должен их неукоснительно выполнять. Долг превыше всего. Если что-нибудь было разрушено в результате каких-либо природных катаклизмов, то восстановить это необходимо в том виде, в котором оно существовало до этого. Искусство на Востоке тоже отражает этот порядок, поскольку является средством поддержания мироздания, исполнения закона и порядка.

2) Индия – яркая, красочная земля,  обладающая богатейшим культурно-историческим наследием. Являющуюся прародиной древних цивилизаций, а также четырех основных религий мира: индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, индийскую культуру без преувеличения можно считать фундаментом, на котором  зиждутся культуры  многих стран мира.  До 70% мирового населения, так или иначе, осознавая это или нет, ежедневно соприкасаются в той или иной степени с элементами индийской культуры, начиная с  языка, на котором они разговаривают, имеющим глубокую связь с  языком  древней Индии, и  заканчивая индийским фильмом.  
Для людей во всём мире Индия отождествляется с  древними ремесленными традициями, пестрым фольклором, яркими праздниками, отражающими философско-религиозные идеи. Каждый регион Индии обладает собственными уникальными ремесленными традициями.  Будь то прекрасная вышивка пхулкари из северной Индии или филигранная работа из серебра мастеров восточной части полуострова, либо резьба по камню, которой славится юг страны или восхитительные работы ткачей запада – все  эти ремёсла, доведённые до совершенства, демонстрируют искусность  индийских мастеров. 
Древнее индийское искусство зародилось в эпоху цивилизации Долины Инда. Раскопки, проведенные в двух городах этой цивилизации – Мохенджо-Даро и Хараппе, свидетельствуют о процветании уже в этот период  различных ремесел на территории древней Индии. Искусные мастера той эпохи создавали всевозможные предметы быта, различные инструменты, оружие, прекрасные статуи из бронзы и меди, а также украшения из керамики, золота и серебра. А украшения, вырезанные из раковин и кости животных, изготовленные из  аметиста, бирюзы,  лазурита и других полудрагоценных и драгоценных камней, подтверждают высокое мастерство ремесленников древности. 
Позже, с проникновением на территорию современной Индии  ариев, принесших с собой собственную культуру, начинают зарождаться новые ключевые элементы индийского искусства. Идея единства мироздания пронизывает все аспекты культуры, объединяя в себе философию, религию и искусство.
Новым толчком развития  искусства Индии становится широко распространившийся буддизм, оказавший огромное влияние на все направления искусства,  начиная с  архитектуры , ярким примером которой является храм Махабодхи в Бодхгае, и заканчивая живописью пещерных комплексов  Аджанты и Эллоры.
Бесспорно, особый вклад в развитие индийского искусства привнесла Империя Великих Моголов, подарившая Индии роскошные элементы персидской культуры, примером которых могут служить прекрасные ковровые изделия, могольская миниатюрная живопись, а также жемчужина индийской архитектуры – Тадж-Махал. 
Так, пройдя долгий путь развития, соединив в себе философию и религию, искусство Индии достигло совершенства, став источником вдохновения для многих искателей  истинной красоты со всех концов мира. Индийское искусство - это гигантский, непостижимый  пласт мировой культуры, находящийся вне конкуренции и неподвластный времени.

3) Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни

тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который  бы  ограничивал  её

от плоскости стены, превращая в изолированный  замкнутый  мир.  Да  и  зачем

нужна была китайской картине рама, если эта узкая и  длинная  полоса  бумаги

или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя  валиками  по  краям

бережно хранились в специальных ящиках  и  развёртывалась  только  в  редких

случаях для рассматривания.  С  древнейших  времён,  по  всей  видимости  на

рубеже нашей эры, была выработана эта форма  живописных  свитков.  В  Китае,

где в помещениях не было прочных и массивных стен, как в Европе, а воздух  в

комнатах во  многом  определялся  климатом  улицы,  вывешивать  картины,  не

защищённые, как у нас, стеклом,  было  бы  для  них  вредно.  Вместе  с  тем

картина бала своего рода  ревниво  оберегаемой  драгоценностью,  которую  не

принято было выставлять на  всеобщее  обозрение  и  которая  коллекционерами

показывалась только узкому кругу ценителей.

    Китайские свитки имеют две формы.  Одна  из  них  вертикальная,  когда

развёрнутый и повышенный на стену свиток висит  перпендикулярно  к  полу,  и

другая горизонтальная, когда свиток  постепенно  развёртывается  и  по  мере

рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные  свитки  обычно  не

превышают  3  метров,  тогда  как   горизонтальные,   являясь   своеобразной

панорамой, иллюстрированной повестью, где показана либо  серия  объединённых

в единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни,  достигают

подчас свыше десяти метров.

Архитектура
 История развития китайского зодчества неразрывно связана  с  развитием
всех видов искусства Китая и особенно живописи.  И  архитектура  и  живопись
этой эпохи являлись  как  бы  различными  формами  выражения  общих  идей  и
представлений о  мире,  сложившихся  ещё  в  глубокой  древности.  Однако  в
архитектуре существовали ещё более  давние  правила  и  традиции,  нежели  в
живописи. Основные из  них  сохранили  своё  значение  на  протяжении  всего
периода средневековья и образовали совершенно особый,  непохожий  на  другие
страны торжественный и вместе с тем необычайно  декоративный  художественный
стиль,  который  отразил  жизнерадостный  и  одновременно  философский  дух,
свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким  же  поэтом
и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым  чувством  природы,
что и живописец- пейзажист.
      О том какие архитектурные замыслы сложились ещё в глубокой  древности,
свидетельствует одно из самых старых, уцелевших до наших дней  сооружение  -
Великая  китайская  стена.  Это  великое  произведение   человеческих   рук,
стоившееся  с  IV  -  III  веков  до   н.э.,   является   одним   из   самых
величественныхпамятником  мирового  зодчества.   Выстроенная   по   северной
границе Китая для защиты страны от кочевников и прикрытия  полей  от  песков
пустыни,  стена  первоночально  простиралась  на  750   км,   затем,   после
многовековых достроек она превысила 3000 км. Китайские зодчие строили  стену
лишь только по самым  крутым  хребтам.  Поэтому  в  некоторых  местах  стена
описывает настолько резкие повороты, что стены  почти  соприкасаются.  Стена
имеет в ширину от  5  до  8  метров,  а  ввысоту  от  5  до  10  метров.  По
поверхности  стены  идут  зубцы  и  дорога,   по   которой   солдаты   могли
передвигаться. По всему периметру проставылены башенки, через каждые  100  -
150 метров, для светового оповещения  о  приближении  врага.  Стена  сначала
была собрана из утрамбованного леса и  камыша,  затем  её  облицевали  серым
кирпичом.
Япония  расположена  на  островах   Тихого   океана,   протянувшихся   вдоль
восточного побережья Азиатского материка с севера на  юг.  Японские  острова
находятся в зоне, подверженной  частым  землетрясениям  и  тайфунам.  Жители
островов  привыкли  постоянно  быть  настороже,  довольствоваться   скромным
бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после  стихийных  бедствий.
Несмотря на  природные  стихии,  постоянно  угрожающие  благополучию  людей,
японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром,  умение
видеть красоту природы в большом и малом.
В японской мифологии родоначальниками всего в  мире  считались  божественные
супруги, Идзанаги  и  Идзанами.  От  них  произошла  триада  великих  богов:
Аматэрасу — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны и  Сусаноо  —  бог  бури  и
ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели зримого  облика,
а воплощались в саму природу — не только в Солнце и Луны,  но  и  в  горы  и
скалы, реки и водопады, деревья и травы, которые  почитались  как  духи-ками
(слово ками в переводе  с  японского  означает  божественный  ветер).  Такое
обожествление природы сохранялось на протяжении всего периода  Средневековья
и  получило  название  синто  —  путь  богов,  став  японской   национальной
религией; европейцы называют её синтоизмом.
Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность.  Самые  ранние
произведения  искусства  относятся  к  4..2му  тысячелетиям  до  нашей  эры.
Наиболее длительным и самым плодотворным для японского искусства был  период
Средневековья (6..19й века).
 Архитектура: традиционный японский дом
Конструкция традиционного японского  дома  сложилась  к  17..18м  векам.  Он
представляет собой деревянный каркас с  тремя  подвижными  стенами  и  одной
неподвижной. Стенами не несут функций опоры, поэтому они могут  раздвигаться
или даже сниматься, служить одновременно  и  окном.  В  тёплый  сезон  стены
представляли  собой   решётчатую   конструкцию,   оклеенную   полупрозрачной
бумагой, пропускавшей свет, а в холодное и  дождливое  время  их  прикрывали
или заменяли деревянными панелями. При большой влажности  японского  климата
дом необходимо проветривать снизу. Поэтому он приподнят  над  уровнем  земли
на 60 см. Чтобы предохранить опорные столбы от гниения, их устанавливали  на
каменные основания.
Лёгкий  деревянный  каркас  обладал  необходимой  гибкостью,  что  уменьшало
разрушительную силу толчка  при  частых  в  стране  землетрясениях.  Кровля,
черепичная или тростниковая,  имела  большие  навесы,  которые  предохраняли
бумажные стены дома от дождя и палящего летнего солнца,  но  не  задерживали
низких солнечных лучей зимой, ранней весной и поздней  осенью.  Под  навесом
кровли располагалась веранда.
Важная деталь дома — располагавшаяся у неподвижной стены  ниша  —  токонама,
где могла висеть картина или стоять композиция из цветов — икэбана. Это  был
духовный центр дома. В украшении ниши  проявлялись  индивидуальные  качества
обитателей дома, их вкусы и  художественные наклонности.
Продолжением  традиционного  японского  дома  был  сад.  Он  исполнял   роль
ограждения  и  одновременно  связывал  дом  с   окружающей   средой.   Когда
раздвигали  наружные  стены  дома,   исчезала   граница   между   внутренним
пространством дома и  садом  и  создавалось  ощущение  близости  к  природе,
непосредственного общения с ней. Это было важной особенностью  национального
мироощущения.  Однако  японский  города  росли,  размеры  сада  уменьшались,
нередко  его  заменяла  небольшая  символическая  композиция  из  цветов   и
растений, которая выполняла  ту  же  роль  соприкосновения  жилища  с  миром
природы.
Японская живопись очень разнообразна  не  только  по  содержанию,  но  и  по
формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и  горизонтальные
свитки, исполнявшиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера.
О  древней  живописи  можно  судить  лишь  по   упоминаниям   в   письменных
документах. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений  относятся
к периоду Хэйан (794..1185 годы).  Это  иллюстрации  знаменитой  «Повести  о
принце Гэндзи» писательницы Мурасаки Сикибу. Иллюстрации были  выполнены  на
нескольких горизонтальных свитках и дополнены текстом. Их приписывают  кисти
художника Фудзивара Такаёси (первая половина 12 века).
Характерной  особенностью  культуры  той  эпохи,  созданной  довольно  узким
кругом аристократического сословия, был культ красоты, стремление  найти  во
всех проявлениях материальной и духовной жизни свойственное  им  очарование,
под час неуловимое и  ускользающие.  Живопись  того  времени,  получившая  в
последствии название ямато-э  (в  буквальном  переводе  японская  живопись),
передавала не действие, а состояние души.

18.06.2015; 16:27
хиты: 96
рейтинг:0
Гуманитарные науки
изобразительные искусства
история искусства
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь