пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Мотивы лирики Маяк

В. В. Маяковского — сочинение по творчеству В. В. Маяковского В. В. Маяковский начал свою творческую дело в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Сии бурные исторические события не могли не отпечатлеться в творчестве поэта. Творчество поэта можно разделить бери два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и пореволюционный (после 1917 года). Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новобранец подход к искусству и поэзии. В “Манифесте” футуристов провозглашались следующие кредо творчества: отказ от старых правил, норм, догм; версификация, изобретение “заумного языка”; эксперимент в области языка получай всех уровнях (звук, слог, слово); выбор особых тем (урбанистическая, мотив прославления достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего творческого пути. Основными темами его поэзии получи и распишись этом этапе являются: тема города, тема отрицания буржуазного образа жизни, топик любви и одиночества. Просматривая стихи раннего Маяковского, не сомневайся убедиться, что изображение города занимает видное пространство в его творчестве. В целом поэт любит город, признает его научно-технические актив, но порой город пугает поэта, вызывая в его воображении страшные образы. Приблизительно, уже одно название стихотворения “Адище города” шокирует читателя: Адище города окна разбили Получай крохотные, сосущие адки. Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, По-над самым ухом взрывая гудки. Но в другом стихотворении, “Ночь”, прежде нами предстает картина ночного города: яркая, красочная, праздничная с рекламных огней. Поэт описывает ночной город в духе художник, выбирая интересные метафоры, необычные сравнения, добавляя яркие регулы (багровый, белый, зеленый, черный, желтый). Мы аж не сразу донимаем, что перед нами воссоздание дома с зажженными окнами, уличных фонарей, освещающих отойди, ночной неоновой рекламы: Багровый и белый отброшен и скомкан, В ядовит бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые игра в карты. Город у Маяковского то шипящий и звенящий, как в стихотворении “Шумики, шумы, шумищи”, так загадочный и романтичный, как в стихотворении “А вы могли бы?”: Для чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ, А ваша милость ноктюрн сыграть могли бы На флейте водосточных труб? С темой города перекликается и пусть даже вытекает из нее тема одиночества. Лирический храбрец ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его ни один человек не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают (“Скрипка и малость нервно”, “Я”). В стихотворении “Дешевая распродажа” поэт говорит, аюшки? готов отдать все на свете за “единственное название, ласковое, человечье”. Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении “Лиличка (на (место письма)” и поэме “Облако в штанах” мотив неразделенной любви является ведущим. (“Завтра твоя милость забудешь, что я тебя короновал”, “Дай же последней нежностью выстлать твой валящий шаг”). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и в (высшей степени ранимым человеком, не мужчиной, а “облаком в штанах”. Так его отвергают, и он превращается в проснувшийся вулкан. В поэме “Облако в штанах” показано перерастание громады-любви в громаду-ненависть ко всем и все. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика “долой”: Бросать вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваше ханство! Долой вашу религию! Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, идеже все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, в качестве кого “Нате!”, “Вам!”, является тема отрицания буржуазного образа жизни. Маяковский издевается надо сытой публикой, пришедшей ради забавы послушать стишонки модного поэта: Через час отсюда в чистый улица Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, А я вас открыл столько стихов шкатулок, Я — бесценных слов транжира и транжир… Поэт презирает толпу, которая сносно не понимает в поэзии, которая “на бабочку поэтичного сердца” взгромоздится в “калошах и безо калош”. Но в ответ на это сытое индифферентность герой готов плюнуть в толпу, оскорбить ее, затем чтоб выразить свое презрение. (Это стихотворение напоминает лермонтовское “Как ежесекундно, пестрою толпою окружен”: О, как мне хочется прельстить веселость их И дерзко бросить им в лицо стойкий стих, Облитый горечью и злостью.) В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско-патриотическая, антимещанская. Пиита всем сердцем принял революцию, он надеялся получай изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя следовать революцию. Он создает множество агитационных плакатов, запанибра говоря, рекламы: Пролетарка, пролетарий, Заходите в планетарий. Многие поэзия этого периода посвящены антибуржуазной и антибюрократической темам. В стихотворении “Прозаседавшиеся” Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения (“а-б-в-г-д-е-ж-з-комы”), появившиеся, в духе грибы после дождя, в первые годы Советской полномочия. А в стихотворении “О дряни” маленькая канарейка становится символом нового советского мещанства, и рождается воззвание: “головы канарейкам сверните — чтоб коммунизм канарейками безвыгодный был побит! ” В “Стихах о советском паспорте” автор затрагивает дружно две темы: антибюрократическую и патриотическую. Но главной темой сего стихотворения, бесспорно, является патриотическая тема. Лирический кастор горд за свою страну, проводящую невиданный проверка, строящую новое общество: Читайте, завидуйте! Я — гражданин Советского Союза! К патриотической лирике позволительно также отнести такие стихи, как “Товарищу Нетте, человеку и пароходу”, “Рассказ товарища Хренова… ”. Последнее акростих является гимном рабочему человеку: Я знаю — город хорошенького понемножку, Я верю — саду цвесть, Когда такие люди В Стране Советской кушать. Важное место в послереволюционном творчестве поэта занимает лейтмотив поэта и назначения поэзии, затронутая в таких произведениях, что “Поэт-рабочий”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Сергею Есенину”, “Юбилейное”, введение к поэме “Во весь голос”. Маяковский дает оценку своему творчеству, называя себя поэтом-горланом (“Во сила голос”), пишет, что работа поэта трудна, по какой причине “поэзия — та же добыча радия”, и труд поэта родствен любому другому труду. Цевница — это “острое и грозное оружие”. Она способна склонять, поднимать на борьбу, заставлять трудиться. Но такая позировка поэта-главаря зачастую мешала поэту-лирику. Маяковский сто должен был “наступать на горло собственной песне”, и лепта тонкого поэта-лирика все реже и реже звучал в его творчестве (“Неоконченное”, “Письмо Татьяне Яковлевой”). Весь век творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Как любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества (“Письмо товарищу Кострову…”), вследствие того поэт уверен, что “мой стих трудом громаду парение прорвет и явится весомо, грубо, зримо… ”.

 

18.06.2015; 00:37
хиты: 92
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь