пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Романтическая идеализация героев в романах Ж. Санд.

Вел.франц.писательница Аврора Дюпен была крупн. представительницей психологич.и соц.романтич.романа во Фр. Ее обширное творч-во традиц. делится на 4 периода. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах ИндианаВалентина (1832), Лелия (1833) и др. Второй период был мистико-социалистическим. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (1840), Консуэло (1842), Мельник из Анжибо(1845). В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (1846), Маленькая Фадетта (1848), Франсуа-найденыш(1849), Мастера мозаики (1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (1860) и Жан де ля Рош (1860). Роман «Индиана». В романе тема судьбы женщины в браке. есть автобиографич. эл-ты. В этом браке героиня начинает гибнуть, понимая, что брак без любви-некая пожизнен.каторга. Она находит дух.освобожд-е в любви к Реймону де Рамьеру (мол.человек, «дамский» угодник, эгоистичный, привык.к быстрым победам).Но и эта любовь заканчив. трагедией. Кончает собой служанка Нун, любив.Реймона. Хочет это сделать и Индиана, когда Реймон испуг.мнения свет.общ-ва, отказыв.от ее любви. След.акт трагедии разворачив. на экзотич. фоне о-ва Бурбон. Там она порывает с оскорбившим ее мужем и разыскивает уже в париже Реймона. Но он забыл ее и женился. Он страшится скандала. Индиана возвращ.на остров. Там вместе с Ральфом(двоюр. братом, любившим ее тайно многие годы) она бросается в водопад. Но они не погибли. Они счастливы и живут, скрыв.от людей на о-ве Бурбон—вариант утопич.конца. Счастье возм-но в рез-те ухода от общ-ва, в общении с природой. С перв.романа возник. романтич.герой. Для героев Ж.Санд важно выделяться,хар-на необыкновенность. Чувства достигают огромной силы. Герои не признают компромиссов, не идут на полусделку.

Романтич. героини ран. романов Ж. Санд — Индиана, Валентина, Лелия — в своих тщетных поисках правды, в борьбе за человеч. дост-во не выход. еще из круга личных чувств и переживаний. Ничего не ожидая от людей, они бежали общ-ва, тщетно ища спасения на лоне прир. Их борьба за личное счастье завершалась трагически. Однако Ж.Санд была слишком искренней и деят-й натурой, ее слишком глубоко волновали вопросы общ.жизни, чтобы она могла долго оставаться со своими героями вне большого мира, где люди живут и борются, трудятся и мечтают, страдают и радуются. Ее романы конца 30—40-х годов тесно связ. с важн. вопросами общ-политич. жизни страны. Книги Ж. Санд открывали читателю нов. мир, мир нар. жизни, открыв. нов. героя, мечт-го не только о личном счастье, но и о счастье народа. Таков столяр Пьер Гюгенен, чел. большого сердца, вдохновен. мастер своего дела («Странствующий подмастерье»). С большой любовью, с восхищением рассказывает Ж.Санд о смелом и свободолюбивом плотнике Жапплу («Грех господина Антуана»), о благородном душой мельнике Луи («Мельник из Анжибо»). В этих людях писательница находит душ. благородство, любовь к труду, истинную человечн-ть. Наконец, так же как и ее современники Бальзак и Гюго, Жорж Санд обращает свои взоры к республиканцам, к героям баррикадных боев восстания 1832 года и создает образы Поля Арсена и Жана Ларавиньера («Орас»). Вера в народ и объясняет оптимистич. звучание романов Ж.Санд этих лет, ибо основное, что определяет отнош-е Ж.Санд к ее героям, это не жалость и не сострадание к ним, а восхищение их душ. красотой и нравств. силой. Искрен.восхищение неисчерпаемыми творч. возможн-ми народа, вера в него освещ. эту своеобразно романтич. книгу. Ж.Санд нередко сознат. идеализировала своих положит. героев. Однако эта идеализация жизни и героев в произвед. Ж.Санд имела совершенно иную цель, чем у консервативных романтиков. Ж.Санд не стремилась увести своих читат. от острых вопросов соврем-ти. Ее поиски прекр. в жизни, ее идеал. герои должны были служить примером, окрылять людей на борьбу за лучшее буд. Она хотела вдохновлять, а не утешать.В своих многочисл. спорах с Бальзаком она отстаивала право художника создавать также и образы идеал. героев. «Вы изображаете человека таким, каким он должен быть, я же беру его таким, как он есть»,— говорил ей Бальзак. Творч-во Ж.Санд замечат-но своим героич., романтич.пафосом, устремлением к выс. и благородным гуманистич. идеалам. Это имело большое значение, особенно на первых порах революц. движ-я, когда надо было внушить людям веру в свои силы, в возм-ть борьбы и победы. Человек, его борьба, его надежды должны быть в центре каждого произвед. искусства, а само искусство — это «эхо человечества, кот. волнуется или жалуется, отчаивается или ликует»,— утвержд. Ж.Санд.


23.06.2016; 09:28
хиты: 104
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь