пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

:)

Кора́н  — священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Коран представляет собой свод откровений ниспосланных пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, от Аллаха, просредством ангела Джабраила. Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн Сабитом, по повелению Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде читал Коран сам пророк. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — Корана (Таджвид), восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории.

Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками. Передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 (с 610 по 633 год.) года, а первое откровение Мухаммад получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (ляйлятуль Кадр) в месяц Рамадан.

Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. Коран, согласно исламской догматике, — это:

  • божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом;
  • предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство 
  • чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с пророка Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие).

В исламских странах Коран, вместе с мусульманской традицией - Сунной, служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного.

Также Аяты Корана делятся на Мекканские и Мединские, Отмененные и Отменяющие, Ясные и Неясные.

Мекканские : хронологически ранние суры Корана,ниспосланные пророку Мухаммаду до переселения в Медину. Мекканские суры, как правило, по размеру короче мединских, состоят из относительно коротких аятов и располагаются, в основном, ближе к концу Корана. Мекканские аяты в основном заключают в себе аяты о единобожии, историях и притчах.

Мединские :  это те поздние суры, которые были ниспосланы пророку в Медине, после переселиния Мухаммеда из Мекки. Эти суры появились, когда мусульмане были в большем количестве, чем тогда, когда они были угнетённым меньшинством, как в Мекке. Мединские аяты в соновном содержат исламские каноны, запреты и правила обрядов.

Отмененные : Это аяты, которые были отменены по истечению времени. Чаще это делалось по той причине, что людям тяжело было прекратить совершать то, что они совершают всю свою жизнь. Например распитие опьяняющих напитков. Так в Коране наблюдается постепенный запрет распития опъяняющих напитков.

Отменяющие : Отменяющим называют тот аят, который полностью отменяет запрет  на совершение чего-либо, или отменяет веление совершать что-либо.

Ясные : Это аяты Корана, которые имеют ясный смысл. Без каких-либо неясностей.

Неясные : Неясные, трудно понимаемые аяты Корана, которые представляются для толкователя неясными и нуждаются в предположениях. О существовании таких аятов описано в Коране: Он — тот, кто ниспослал тебе Коран. В нем есть ясно изложенные аяты, в которых суть Писания, другие же аяты требуют толкования. А [люди], в сердцах которых укоренилось уклонение [от истины], следуют за аятами, которые требуют толкования, стремясь совратить [людей истины] и толковать Коран [по своему усмотрению]. Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха. Сведущие в знаниях говорят: «Мы уверовали в него. Весь [Коран] — от нашего Господа». Но только разумные мужи следуют назиданиям. «Семейство Имрана 3 – аят 7»

 

ВОПРОС 2

Исламские богословы утверждают, что ни один перевод не сможет передать точный смысл и красоту Корана. Переводчик Корана должен быть не только знатоком полуторатысячелетней истории толкования исламского Откровения, но и блестяще владеющим русским литературным языком.

По указу Петра I в 1716 г. в Петербурге в Синодальной типографии был издан перевод Корана на русский язык — «Алкоран о Магомете, или Закон турецкий» Этот перевод принадлежал Петру Васильевичу Постникову.

Особо стоит отметить перевод востоковеда и переводчика восточных языков Д. Н. Богуславского. Этот перевод по времени создания (1871 год) был первым русским переводом Корана непосредственно с арабского языка, а не вторичным переводом с европейских языков. Также важной особенностью была первая попытка сделать самостоятельные комментарии Богуславского, а не использовать готовые комментарии английских и французских переводов. Несмотря на то, что перевод был сделан ещё в XIX веке, и отличался высокой художественностью языка, широкого распространения перевод не получил, потому не был издан. И первое издание книга увидела лишь в 1995 году.

 

В 20-е годы XX в течение 8 лет был выполнен перевод Корана на русский язык академиком Игнатием Юлиановичем Крачковским (опубликован посмертно в 1963 г.) Завершить работу в задуманном объёме Игнатий Юлианович не успел, хотя начал исследование переводов ещё в 1921 г., когда читал курс лекций по Корану на факультете восточных языков ЛГУ. Перевод Крачковского в большей степени был литературоведческим и был рассчитан на учёных-арабистов и корановедов. 

При этом стоит заметить, что перевод, выполненный академиком И. Ю. Крачковским, страдает многочисленными погрешностями. По словам Т. А. Шумовского в тексте Крачковского им было выявлено 505 случаев неверного перевода отдельных стихов, 184 случая прямого нарушения смысл стиха, 108 случаев были употребления неологизмов. Так, например, в 171-м аяте суры Ан-Ниса («Женщины») И. Ю. Крачковский назвал пророка Ису духом Бога, вместо «дух от Него» написал «дух Его». Проигнорировав частицу «мин» означающую «от» И. Ю. Крачковский в одном аяте изменил суть вероучения Корана о пророке Исе.

 

Второй из ныне существующих стихотворных переводов Корана на русский язык был осуществлён Валерией Пороховой. Главная особенность перевода Пороховой в том, что она — первый переводчик, исповедующий ислам и сделавший попытку через свой религиозный опыт передать смысл коранического сказания. Перевод был произведён в сотрудничестве с видными мусульманскими богословами и получил множество одобрительных отзывов со стороны мусульманского духовенства и богословов, в том числе и от такой авторитетной в мусульманском мире академии как египетская Аль-Азхар.

1 Материализм (от лат. слова materialis - вещественный). В противоположность идеализму, материализм считает, что материя первичнее духа, сознания, идеи. Признание первичности материи равносильно отрицанию Божественного начала, приведшего мир в бытие, поэтому характерной чертой материализма является атеизм.

Дуализм (от лат. слова dualis - двойственный) - это философское учение, которое признает, что в основе всего - равноправные, не сводимые друг к другу два начала: идеальное и материальное. Типичным представителем дуализма является древнегреческий философ Платон (VI-III вв. до н.э.). Согласно его учению, существует высший и неизменный мир божественных идей. Ниже мира идей находится Демиург

Пантеизм (от греч. pan - все и qeoV - Бог) - это философское учение, отождествляющее Бога и мир. Пантеисты "растворяют" Бога в природе и, наоборот, мир в Боге. Мир возникает из самого Божества. Он является эманацией (истечением) Божественной природы.

2 Современные социологические исследования выделяют несколько причин активного распространения сект в России в начале 90-х годов 20-го века:

1. Посткоммунистическая Россия началась с перестройки и гласности. СМИ пропагандировали свободу человека, в том числе и свободу вероисповедания. Общественное мнение с готовностью признавало, что всякая религия является положительным феноменом и что никто не смеет препятствовать праву гражданина исповедовать любую из них и стать членом любой религиозной организации.

2. Люди пытались заполнить освободившееся от идеологии коммунизма духовное пространство новым содержанием, их привлекало все новое.

3. Православная церковь была чрезвычайно ослаблена 70 годами гонений и нуждалась в восстановлении. Новые секты нашли многих людей, прежде чем церковь успела это сделать.

4. Все иностранное (а секты – явление иностранное) казалось несравненно лучше отечественного.

5. На этом фоне был принят закон о свободе совести 1990 г. «О свободе совести». Все религии провозглашались абсолютно равными во всем.

4 атеизм будет отрицание сверхъестественного и всего, что с ним связано, т.е. всех отдельно взятых компонентов религиозной веры (авторитета церкви, священных текстов, обрядов и т.д.). Принципиально важно, что атеизм не отрицает всю религию как таковую, а лишь идею сверхъестественного, и признает в религии то, что имеет общечеловеческую значимость. 1) собственно атеизм, или, как ещё говорят, антитеизм — отрицание существования Бога;

2) отрицание существования потустороннего мира, сверхъестественных сил и существ, признание ложности оккультных наук и суеверий (в принципе, отрицание Бога является лишь одним из компонентов в общей системе идей, отрицающих все потустороннее); атеист, естественно, является материалистом, т.е. считает мир существующим независимо от сознания и первичным по отношению к этому сознанию; религия же является творением человека.

3) неприятие морально-этической стороны религии, а также её эстетических представлений, религиозных ценностей и норм, религиозных традиций, которым противопоставляются гуманистические принципы человека как высшей ценности, свободы его самовыражения как личности, свободы слова и совести;

4) отрицание авторитета церкви и священнослужителей (антиклерикализм); атеист считает, что церковь должна заниматься религиозными вопросами, не вмешиваясь в светскую жизнь общества, не занимаясь политическими, юридическими, экономическими проблемами.

Таким образом, в атеистических убеждениях выделяются два их аспекта — критический (направленный против существующих представлений, связанных с религией) и позитивный (предлагающий взамен религиозных иные идеи и ценности).

Религиозный скептицизм (от лат.religionis scepticismo) — одно из проявлений свободомыслия, состоящее в неприятии (при общей религиозности) каких-то положений вероучения, отрицание обязательности отдельных культовых предписаний, несогласие с некоторыми религиозно-нравственными поучениями и т. п. Культура XVIII века носила светский характер. Во второй половине XVIII века под влиянием идей Просвещения получил распространение религиозный скептицизм, сомнение в истинности религиозных догм и писаний. скептицизм был неутомимым и беспощадным критиком церкви и клерикалов, преследуя церковь аргументами логики и сарказма которые били по интересам церкви.

5 джихад – арабское слово, имеющее несколько значений, главное из которых – «бороться, прилагать усилия на верном пути к Аллаху». Существует «большой джихад», который представляет, по сути, борьбу с самим собой, и «малый джихад», включающий в себя борьбу внешнюю. Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей[1]. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. д. Малый джихад – это борьба с оружием в руках против тех врагов, которые нападают на твою страну, притесняют людей, выгоняют их из домов и делают их рабами. В этом случае каждый мусульманин обязан защищать себя, свою семью и страну от врагов.

Вопрос 21 Изменение, усложнение и насыщение конфессионального пространства происходит в последние десятилетия в большинстве стран мира. Увеличение открытости внешнему миру, глобализация экономики, естественная и вынужденная миграция больших масс людей, в том числе перемещения из страны в страну трудовых ресурсов, потоки беженцев и вынужденных переселенцев из «горячих точек», зон голода и природных катастроф, привели в XX в. к большим изменениям национального состава многих стран, прежде всего Европы и Америки, а вместе с ним и конфессиональной структуры населения. В традиционно христианских странах, таких как Великобритания, Германия, Франция, США, сейчас уже существуют многомиллионные мусульманские общины. Быстро увеличивается число мусульман в Швейцарии, Норвегии, Швеции, Польше и других странах Европы. Одновременно во всем мире интенсивно растут и распространяются многочисленные направления протестантизма, особенно пятидесятнические и адвентистские церкви. Вторая половина XX в. отмечена появлением первоначально в США и ряде стран Западной Европы, а затем и в других странах, включая Советский Союз и Россию, новых религиозных и квазирелигиозных движений, восточных культов и т.п. Этот процесс не только у нас, но и в других странах встречает неоднозначную оценку со стороны общественности, правительств, представителей традиционных религий, в том числе и попытки административными, а кое-где и законодательными мерами сдержать его развитие, закрыть доступ в свои страны тем или иным нетрадиционным религиям и культам. Этнический и религиозный факторы, образуя нередко каркас внутреннего мира человека, его мировоззрения, мотивируют его соответствующую внешнюю деятельность и поведение. Для современной России присущи и другие тенденции, с той или иной стороны характеризующие степень активности или забвения этнического фактора в политике государства. Между тем, это важный момент; в частности, по мнению зарубежных аналитиков, национальный вопрос, наряду с другими обстоятельствами, обусловил распад супердержавы, каким был Советский Союз.

Вопрос 22 Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей - насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства. При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы. В научной литературе подчеркивается, что религиозные экстремистские организации стремятся к решению не только этнических и религиозных проблем, но добиваются достижения политических целей, а именно: независимости националистической элиты от центральной власти, захвата власти путем отделения от всей страны; перераспределения жизненных ресурсов и природных богатств, передела собственности и присвоения государственной собственности; сохранения самоидентичности, самобытности традиционалистических сообществ на основе мононациональности и монорелигиозности, ухода от современной урбанистической цивилизации, навязывания чуждого образа жизни и миропонимания, обращаясь при этом к религиозному фундаментализму.

Вопрос 23 В научной литературе вопрос о причинах появления нетрадиционных религий и культов освещен неоднозначно, поскольку он оказалось довольно сложным. Некоторые авторы причину появления новых религий связывают с наличием глобальных проблем человечества. К таким проблемам относятся экономические кризы, социальные катаклизмы, стихийные бедствия, угроза термоядерной войны, различные военные конфликты и тому подобное. Именно эти явления являются причиной отрицательного общественного расположения духа, формируют чувство пессимизма, потери перспективы в жизни. Не последнюю роль в этом процессе сыграет, по мнению отдельных ученых, кризис идей гуманизма и ценностей духовной культуры, которая существенным образом зацепила большинство населения. В разных странах кризис духовной культуры проявляется неодинаково. Россия, как большое государство, находится на перекрестке дорог, где переплетаются геополитические интересы разных государств. Она переходит от одной системы общественного отношения к другой – рыночной. Это болевой процесс, который сопровождается затяжным кризисом всех форм общественной жизни и задевает интересы широких народных масс. Вообще это и создает благоприятные условия для распространения новых религий. Для нетрадиционных религий характерные такие основные признаки, как вера в сверхъестественное и система связей с ним, что есть необходимым атрибутом любой религии. Упражнения йоги, сеансы медитации и самовнушения как формы обрядовых действий оказывают содействие возникновению религиозного экстаза и ощущение «слияния с богом». Нетрадиционным религиям и культам присуща своеобразная организационная структура, их последователи объединяются в «братства», «семьи», «коммуны», «ашрамы» (монастыри), возглавляемые харизматичным лидером, которого часто называют гуру (учитель). Члены религиозных общин безвозмездно работают, передают к фонду братства свои сбережения и ценные вещи. Такой способ накопления богатств присущ многим новым религиозным течениям. Неорелигии формируются как разновидность харизматических культов. Главные признаки нетрадиционных религий: 1. Возглавляет религиозную общину харизматический лидер, который считает, что он якобы получил от сверхъестественной силы, Бога, новое уникальное «объявление» и призванный выполнять роль нового мессии. Каждый, кто не разделяет его взглядов, глубоко ошибается и является последователем сатаны. 2. Лидер создает собственную религиозную общину, которую называет «семьей», «коммуной», «миссией», «колонией» или «центром». В этой религиозной общине лидера называют «отцом» или «учителем». Он имеет неограниченную власть. 3. Лидер, как главный руководитель религиозной общины, устанавливает обязательные правила и нормы поведения членов общины, которые объявляются священными. Сам лидер не обязательно придерживается установленных правил и живет в значительно лучших условиях, чем его последователи. 4. Религиозная община придерживается, как правило, апокалипсических взглядов на мир, ее члены отказываются от собственного имущества в пользу религиозной группы, изменяют местожительства, а также собственные имена. 5. Члены религиозной общины в основном изолируются от внешнего мира с помощью своеобразной техники контроля за поведением верующих. Это достигается максимальной насыщенностью программы разными групповыми мероприятиями, которые проводятся на протяжении определенного времени. Участие в мероприятиях такой программы рассматривается верующими и их наставниками как образец высокой религиозной дисциплины

ВОПРОС 24 ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ (лат. fundamentals — лежащий в основании) — религиозные направления, свойственные любой религии, призывающие к возрождению традиционных ценностей и ориентирующиеся на консервативные социальные цели. Как правило, ФУНДАМЕНТАЛИЗМ возникает в периоды социальной и политической нестабильности. Основными чертами ФУНДАМЕНТАЛИЗМА являются буквальные восприятие религиозного учения и текстов священных книг, отвержение всякой возможности альтернативного истолкования Священного Писания, провозглашение неизменности догматики, требование строгого исполнения всех религиозных предписаний. ФУНДАМЕНТАЛИЗМ представляет собой форму сопротивления секуляризационным процессам, ориентацию на поиск религиозных решений социальных и нравственных проблем в современных условиях. В теории указано умеренное осуществление фундаментализма (болтаем про это) На практике же, это приводит к образованию религиозных сект, агрессивно настроенных к противникам их идей. (И про это болтаем своими словами)

ВОПРОС 25 Вера в Аллаха Вера в Судный день Вера в Писания (Тора, Забур (Псалтырь), Инджиль (Евангелие), Коран) Вера в Пророков Вера в воскрешение после смерти Вера в предопределение хорошего и плохого Рассказываем про это….Готовить ничего не надо, это мы все знаем

ВОПРОС 26 Посланники в исламе: Адам, Идрис, Шис, Нух, Муса, Иса, Мухаммад (это не весь список а лишь некоторые) Последний посланник в Исламе: Мухаммад. Согласно аяту Корана: «Мухаммад не является вашим отцов, однако он посланник Аллаха и печать Пророков». Рассказываем про Мухаммада

ВОПРОС 27 Адам первый человек Нух (призывал народ Месопотамии) Ибрахим Юсуф (призывал народ Египта) Лут (Содом и Гоморра) Муса (Египет) Дауд (Египет) Сулейман (правил на юге до Йемена) Аййуб (Призывал народ вблизи Дамаска, послан к сыновьям израилевым) Иса (проповедовал израильтянам)

ВОПРОС 28 Признаки судного дня Большие и малые Большие: Солнце выйдет из противоположной стороны, пришествие антихриста, пришествие Пророка Исы… Малые: указаны в хадисах пророка Мухаммада

Вопрос 29 Источниками исламского права (фикх) являются Коран и Сунна (образ жизни и слова Пророка Мухаммада) ВОПРОС 30 и 31 легкие, тут и писать нечего, все сами знаем


16.06.2015; 10:33
хиты: 133
рейтинг:0
Гуманитарные науки
религиоведение
ислам
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь