Объект WshEnvironment
Объект WshEnvironment
позволяет получить доступ к коллекции, содержащей переменные среды заданного типа (переменные среды операционной системы, переменные среды пользователя или переменные среды текущего командного окна). Этот объект можно создать с помощью свойства Environment
объекта WshShell
или одноименного его метода:
var WshShell=WScript.Createobject("WScript.Shell"),
WshSysEnv=WshShell.Environment,
WshUserEnv=WshShell.Environment("User");
Объект WshEnvironment
имеет свойство Length
, в котором хранится число элементов в коллекции (количество переменных среды), и методы Count
и Item
. Для того чтобы получить значение определенной переменной среды, в качестве аргумента метода Item
указывается имя этой переменной в двойных кавычках. В следующем примере мы выводим на экран значение переменной среды PATH
:
var WshShell=WScript.CreateObject("WScript.Shell"), WshSysEnv=WshShell.Environment;
WScript.Echo("Системный путь:", WshSysEnv.Item("PATH"));
Можно также просто указать имя переменной в круглых скобках после имени объекта:
WScript.Echo("Системный путь:",WshSysEnv("PATH");
Кроме этого, у объекта WshEnvironment имеется метод Remove(strName), который удаляет заданную переменную среды. Например, в листинге 1.6 приведен сценарий, который удаляет две переменные (EXAMPLE_1
и EXAMPLE_2
) из окружения среды пользователя.
Замечание
Если в окружении среды пользователя нет переменных с именами EXAMPLE_1
и EXAMPLE_2
, то при вызове метода Remove
произойдет ошибка.
Типы файлов
В Linux файлы делятся на несколько типов:
- Обычные файлы.
- Каталоги.
- Ссылки.
- Специальные файлы устройств.
Мы не будем подолгу рассматривать каждый из этих типов. Из приведенных ниже коротких объяснений вы поймете, чем разные типы файлов отличаются друг от друга. За дополнительной информацией о типах файлов UNIXобращайтесь к документам, перечисленным в приложении А.
Обычные файлы
Обычные файлы ? это, в общем, самые обычные файлы. Именно с ними вам придется работать большую часть времени.
Текстовые файлы содержат ASCII-текст. Например, текстовые файлы создаются при работе в emacs. Исходные тексты программ также создаются в виде текстовых файлов.
Файлы данных могут содержать специальные символы, отсутствующие в наборе ASCII. Например, графический редактор gimp создает и редактирует файлы в различных графических форматах. Поскольку эти файлы содержат символы, не входящие в набор ASCII, они считаются файлами данных. К этой же категории относятся и файлы, созданные программами для работы с базами данных или электронными таблицами.
Текстовые файлы с командами, также называемые сценариями оболочки (shell scripts), состоят из ASCII-символов, но интерпретируются системой не так, как другие файлы Linux.
Исполняемые файлы представляют собой двоичные программные файлы, созданные в результате компиляции файлов с исходными текстами программ.
Каталоги
В Slackware Linux каталоги также являются файлами, которые содержат информацию о каталогах (и после этого кто-то осмеливается ругать рекурсивную логику!). Вскоре мы поближе познакомимся с каталогами, а пока запомните самое главное ? для каталогов действуют те же ограничения (то есть права доступа), что и для файлов.
Ссылки
Ссылка указывает на другой файл системы. Это позволяет файлу одновременно присутствовать в двух (и более) местах ? в своей исходной позиции и в виде ссылки где-то в файловой системе. В этой главе мы еще вернемся к ссылкам.
Специальные файлы устройств
Этот тип файлов уже упоминался в главе 2, когда мы обсуждали соответствие между Linux и различными компонентами архитектуры PC ? например, обозначение /dev/hda для жесткого диска. Эти специальные файлы называются файлами устройств и используются в Linux для представления физических компонентов PC. В Slackware Linux (как и в UNIX) файлом считается все, что угодно ? набор данных, физическое устройство (принтер, дисковод и т. д.) и даже ядро операционной системы. Если Linux устанавливается на PC с несколькими жесткими дисками, вы никогда не увидите различий в работе с разными дисками; для вас существует одна большая файловая система
4.4. Структура команд командной строки
В основном, команды, запускаемые из командной строки, имеют следующий формат:
command -options <filename>
И -options
, и
являются необязательными параметрами: существуют команды, не требующие ввода ни одного из них, и команды, требующие ввода нескольких опций и имен файлов. Если используются несколько опций одновременно, их можно сгруппировать. Например, для просмотра подробного списка (-l) всех файлов текущего каталога, включая скрытые файлы (-a), воспользуйтесь командой<filename>
ls -al
Если вы не знаете, как правильно использовать команду, вы можете пойти по одному из трех путей:
-
Ввести в командной строке команду без аргументов и нажать клавишу [Enter]. Например, если ввести команду
cp
без аргументов, на экран будет выведено краткое описание команды и ее синтаксиса. Для других команд, например,cat
, аргументы необязательны. Чтобы выйти из такой команды, воспользуйтесь сочетанием клавиш[Ctrl]-[D], или, если это не работает, сочетанием [Ctrl]-[C]. -
Ввести в командной строке
man command
. Откроется страница справки (manual page) команды — руководство, написанное разработчиками, разъясняющее правила использования команды и назначение ее опций. Вы можете ввести в командной строкеman man
для получения информации о командеman
. Для перемещения по странице man используются клавиши со стрелками, [Page Down] и [Page Up] или [Пробел] для перемещения вниз и [B] для перемещения вверх. Закончив просмотр, нажмите клавишу [Q] для выхода. Если страница man отсутствует или содержит недостаточно информации, обратитесь к странице info. -
Ввести в командной строке
info command
. Некоторые страницы info содержат ту же информацию, что и страницы man, но кнопки навигации по страницам info немного отличаются. Для получения подробной информации введите в командной строкеinfo info
.