пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» СПО
» ОС
» МС

№9

Этапы обработки программ на языке компилирующего типа

Редактор текста => Исходный текст программы => Компиляторы => Объектный код программы => Обработка редактора связей (<= Библиотеки, объектные коды других модулей) => Исполняемая программа => Загрузчик => Выполнение.

Система программирования - совокупность программных средств и методических материалов, обеспечивающих разработку и подготовку к выполнению программ на определенном языке программирования.

Основными компонентами системы программирования являются:

o           описание языка программирования и правил составления программ на его основе;

o           транслятор;

o           библиотека стандартных подпрограмм;

o           отладчик.

Интегрированная среда программирования (IDE - Integrated Developer System) помимо системы программирования включает:

o           специализированный редактор текстов;

o           средства проектирования пользовательского интерфейса;

o           средства проектирования отчетов;

o           дополнительные вспомогательные программы.

Язык программирования - система обозначений, используемых для описания данных и правил их обработки.

Технологический процесс разработки программ включает следующие этапы:

1.         Общее описание задачи.

2.         Проектирование структур данных.

3.         Проектирование форм ввода исходных данных и способов обмена данными с другими программами.

4.         Проектирование форм выходной информации.

5.         Разработка алгоритмов обработки информации.

6.         Написание исходного текста программы.

7.         Построение исполняемого кода программы.

8.         Отладка исполняемого кода.

Практически все этапы технологического процесса исполнения программ могут выполняться многократно.

Процесс преобразования исходного текста программы в исполняемый код называется трансляцией программы.

Трансляция - процесс преобразования исходного текста программы в код, приспособленный для исполнения на ЭВМ.

В зависимости от используемой системы программирования, трансляция может осуществляться по-разному. Различают системы программирования компилирующегои интерпретирующего типа.

В системах компилирующего типа программа сначала полностью транслируется в промежуточный код, а потом исполняется. В системах интерпретирующего типа каждый фрагмент программы сначала транслируется, а потом тут же исполняется.

Компилятор - программа, обеспечивающая перевод исходного текста программы в промежуточный двоичный код.

Это может быть машинный код, привязанный к конкретной программно-аппаратной платформе или промежуточный код, интерпретируемый исполнительной системой при выполнении программы в конкретной программно-аппаратной среде.

Например, компиляторы систем программирования Visual C++ и Delphi формируют машинный код в виде *.exe файла, который может непосредственно исполняться в среде Windows. Компилятор языка Java порождает так называемый промежуточный "байт-код", который не может непосредственно исполняться в среде ОС. Для его исполнения на компьютере должна быть установлена так называемая виртуальная машина Java.

Интерпретатор - программа, обеспечивающая пошаговую трансляцию и выполнение исходного текста программы или созданного на его основе промежуточного кода в среде конкретной программно-аппаратной платформы.

"Чистые" интерпретаторы выполняют пошаговую трансляцию и выполнение программы (JavaScript, qBasic, VBA).

Интерпретаторы псевдокода выполняют интерпретацию заранее составленного псевдокода (Java).

Некоторые системы программирования, например, Visual Basic позволяют выполнять программу как в режиме интерпретации, так и создавать исполняемые файлы.

 2 События и некоторые методы форм. Добавление новых форм к проекту

Событие, это не что иное, как ситуация, при возникновении которой, произойдет действие или несколько действий. Говоря языком программного моделирования, Событие — это именованный делегат, при вызове которого, будут запущены все подписавшиеся на момент вызова события методы заданной сигнатуры

Делегаты являются разумными контейнерами, хранящими ссылки на методы, в  отличие от контейнеров, хранящих ссылки на объекты. Делегаты могут содержать ссылки на ноль, один или много методов. Чтобы метод был вызван конкретным экземпляром делегата, этот метод должен быть зарегистрирован в экземпляре делегата. При регистрации метод добавляется во внутреннюю коллекцию делегата, хранящую ссылки на методы (список вызова делегата). Делегаты могут хранить ссылки на статические методы или методы экземпляров в любом классе, видимом для экземпляра делегата. Экземпляры делегатов могут синхронно или асинхронно вызывать методы, на которые экземпляры ссылаются. При асинхронном вызове методы выполняются в отдельном потоке, потоке пула. Когда вызывается экземпляр делегата, все методы, на которые ссылается делегат, автоматически вызываются делегатом

Событие, это ситуация, при возникновении которой, произойдут некоторые действия. Само событие имеет определенную структуру.

У каждого объекта есть свои свойства и методы, но есть и общие, которые есть практически у всех объектов. Поэтому в начале я напишу о свойствах каждого объекта, а потом об общих. Напомню, что свойство описывает объект(цвет фона, размеры..), а метод делает какие - нибудь действия над объектом(передает фокус, очищает текст. поле...). Ниже приведенны основные свойства и методы(Свойства выделенны черным цветом, методы - зеленым): 

TextBox:
      Name - Имя текст. поля
      AppendText - Метод добавляет в текст поле текст. Пример: TextBox1.AppendText("VB.Net")
      BackColor - Фон текст. поля
      BorderStyle - Внешний вид рамки объекта
      BringToFront - Метод переводит объект на передний план, т.е. если один объект загораживает другой объект, то объект который был под другим объектом можно вывести на передний план. В VB6 этот метод назывался - ZOrder. Чтобы было понятней, на форме размести текст. поле, и поверх текст. поля размести кнопку, потом напиши код:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click' При нажатии на кнопку текст. поле становится на передний план 
TextBox1.BringToFront()
End Sub 

      текст. поле произошли изменения, и False если изменений не было. Метод Undo - отменяет последние изменения в текст. поле. ClearUndo - Очищает память о последнем изменении, т.е. CanUndo = False. Чтобы было понятней, сделаем программу. На форме размCanUndo(Свойство), Undo, ClearUndo(Методы) - Свойство CanUndo = True если в ести кнопку(Text="Отменить"), и текст. поле. Код:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click ' При нажатии на кнопку 'Отменить': 
If TextBox1.CanUndo = True Then' Если в текстовое поле были внесены изменения, то:
TextBox1.Undo()' Отменяем последнее изменение 
TextBox1.ClearUndo()' Очищаем 
End If
End Sub 

      CharacterCasing - Свойство меняет регистр всех символов в текст. поле. Свойство может принимать 3 значения: CharacterCasing.Lower - прописные символы, CharacterCasing.Normal - регистр не меняется, CharacterCasing.Upper - заглавные символы
      Clear - Метод очищает текст. поле
      Cursor - Об этом свойстве очень подробно написанно в части 6
      

      
      Focus - Метод передает объекту фокус
      Font - Свойства шрифта
      ForeColor - Цвет шрифта
      
      Refresh - Метод обновляет объект
      ResetText - Метод очищает текст. поле
      RightToLeft - Если значение этого свойсво = RightToLeft.Yes, то текст в текст. поле будет с право, если = RightToLeft.no то с лево.
      Paste, Copy, Cut - Методы нужны для работы с буфером обмена. Copy - копирует выделенный текст в буфер обмена, Cut - вырезает выделенный текст, Paste - вставляет текст из буфера.
      ScrollToCaret - Метод прокручивает текст. поле до выделенного участка текста. Подробно с этим методом ты познакомишься в 6 части
      Select - Метод выделяет часть текста, например:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click ' при нажатии на кнопку, текст. полю передаем фокус, и выделяем с 5ого по 10ый символ
TextBox1.Focus()
TextBox1.Select(5, 10)
End Sub

      SelectAll - Метод выделяет весь текст. в текстовом поле
      SelectedText - Свойство заменяет выделенный текст на значение свойства, более подробно с ним ты познакомишься в 6 части
      SelectionLength - Выделяет текст, выделение начинается с позиции курсора, и до значение этого свойства, более подробно с ним ты познакомишься в 6 части
      SelectionStart - Значение этого свойства устанавливает позицию курсора, более подробно с ним ты познакомишься в 6 части
      SetBounds - Метод изменяет координаты и размеры объекта. Например:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click ' При нажатии на кнопку перемещаем текст. поле на координаты 10x10, и изменяем размеры на 100x56
TextBox1.SetBounds(10, 10, 100, 56)
End Sub 

      Text - Текст, который будет в текст. поле. По умолчанию значение этого свойства - имя объекта.
      TextAlign - Выравнивание текста(по центру, по левому и правому краю)
      TextLength - Значение этого свойства равно количеству символов в текст. поле
      Update - Обновление объекта
      Visible - Видимость объкта, если значение = True, то объект видим, если False, то не видим.

Timer:
      Interval - значение этого свойства обозночает промежуток времени, в который будет обновлятся таймер(в милесекундах)

Форма:
      AcceptButton - Если на форме расположенна кнопка, то ее можно будет указать в этом свойстве, и тогда, при загрузке формы, она будет выделена
      ControlBox - Если значение этого свойства равно True, то в заголовке формы будут видны 3 кнопки(закрыть, развернуть, свернуть), если False, то эти кнопки видны не будут.
      FormBorderStyle - при помощи этого свойства можно изменить бордюр формы, убрать заголовок, сделать чтобы размеры формы нельзя было изменить
      Icon - при помощи этого свойства можно установить иконку для формы(и для программы), но об этом потом
      MaxmizeBox - Если значение равно False, то кнопка 'Развернуть' будет заблокированна, если True, то разблокированна.
      MaximumSize - При помощи этого свойства можно установить максимальные размеры формы, на которые ее можно растянуть
      MinimizeBox - Если значение равно False, то кнопка 'Свернуть' будет заблокированна, если True, то разблокированна.
      MinimumSize - При помощи этого свойства можно установить минимальные размеры формы, на которые ее можно растянуть
      Opacity - Чем меньше значение этого свойства, тем прозрачнее будет форма, да и вобще все окно. Короче это свойство задает прозрачность.
      TransparencyKey - Значение этого свойства задает цвет, который будет прозрачный. Например, сделай фон формы красный, и значение этого свойства - цвет красный. И форма будет прозрачной.

Общие:
      Enabled - Если значение этого свойства равно False то объкт будет заблокирован, если True - то разблокирован
      Font - Стиль шрифта. Если значение свойства Font изменить у формы, то значение этого свойства изменится у всех объектов находящихся на форме.
      ForeColor - Цвет шрифта. Если значение свойства ForeColor изменить у формы, то значение этого свойства изменится у всех объектов находящихся на форме.
      Cursor - в значение этого свойства надо выбрать курсор, который будет появлятся при передвижении мыши над объектом
      Location - Координаты объекта
      Size - Размеры объекта, Height - высота, Width - длина
      Text - Текст, который будет на объкте. По умолчанию значение этого свойства - имя объекта.

 

Формы

При создании проекта Windows Forms Visual C# добавляет одну форму в проект и называет ее Form1. Представляющие форму два файла имеют название Form1.cs и Form1.designer.cs. Код пишется в файле Form1.cs; в файл designer.cs file конструктор Windows Forms записывает код, реализующий все действия, выполненные путем перетаскивания элементов управления из Панели элементов.

Чтобы создать новую форму, необходимо щелкнуть команду Проект и выбрать Добавить форму Windows. С каждой формой связаны два файла. В файле Form1.cs (имя может быть выбрано пользователем) содержится исходный код для настройки формы и ее элементов управления (например, полей со списками и текстовых полей), а также их реакции на события (например, нажатие кнопки или клавиши). В простых проектах Windows Forms большая часть кода пишется именно в этом файле.

В файле designer.cs содержится исходный код, который записывает Конструктор форм при перетаскивании элементов управления в форму, установке свойств в окнеСвойства и так далее. Как правило, изменение этого файла вручную не допускается совсем.


21.06.2015; 13:29
хиты: 83
рейтинг:0
Точные науки
информатика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь