Бытие есть философская категория для обозначения всего объективно существующего огромного мира вокруг нас (природного, общественного и индивидуально-человеческого, материального и духовного). Следовательно, это — предельно универсальная из всех возможных философских категорий, и именно этот охват мира в целом делает категорию “бытие” основополагающей в любой философской системе. Отталкиваясь от этой категории философы далее развертывают всю систему своих понятий, рассуждений и выводов.
Бытие определено только по отношению к мышлению. Оно не может быть определено к чему либо другому так как это будет уже представление а представление и мышление это разные вещи.
Бытие не может быть безграничным так как если оно не имеет границ то оно чего-то не имеет а такого не может быть по сути.
В бытии нет ничего что мы могли бы сделать предметом своего чувственного восприятия.
Категории “бытие” противостоит диаметрально противоположное ему по смыслу понятие “небытие”, впервые в истории философии обозначенное и интерпретированное Парменидом (VI в. до н.э.). “Есть бытие, а небытия вовсе нет”. Бытие есть ничто или небытие так как оно не имеет никакой определённости. Бытиё есть но значит есть и небытие. Но если небытие есть то это уже не небытие а бытие. То есть бытие есть ничто а ничто есть бытие. Вместе с тождеством бытия есть и различие. Любое тождество возможно при условии что есть различие. Значит есть различие в бытии. Момент различия бытия это небытие или ничто. Таким образом бытия нет а небытие есть.
Переход от небытия к бытию есть становление, а переход от бытия к небытию уничтожение.
Становление в своём процессе является неизменным. При изменении того что изменяется мы получим неизменную вещь. Процесс или изменение есть переход от одного к другому.