пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

30. «Повесть о Савве Грудцыне». Беллетризация сюжета, тема двойничества и причины ее появления в повести, сочетание светского и религиозного начал. Авторская позиция. Средства ее выражения в повести.

Автор использует реальные события из жизни купеческой семьи Грудциных-Усовых. Не случайно героем этой повести становится купеческий сын, т.к. именно купечество самый подвижный слой(странствуют, общаются с иноземцами, их жизнь не замкнута) В этот период литература превращается в свободное сюжетное повествование, т.е. литература строится на занимательности сюжета, а не на этикетности. Поэтому автор допускает переключения из одного жанра в другой. Входят:-- религиозная легенда, основные сюжетные звенья которой грех, болезнь, покаяние, спасение. Это легенда о продаже души за мирские блага и наслаждения, т.е. вновь мы сталкиваемся с бесовской темой, главного героя Савву сопровождает «брат» бес. Это – второе «я» героя, его тёмное порочное начало, которое проявляется как легкомыслие, слабая воля, любострастие, тщеславие. Т.о. перед нами вновь раздвоенный человек. –повесть о купеческих сынах, связана с темой странствия – волшебная сказка, связан с царским вниманием, милостью царя и тем, что савва должен стать царским зятем. Переключение одного жанра в другой создаёт напряжение, т.к. обманывает ожидания читателя. Автор хочет внушить нам, что герой не вымысел, т.е. создаёт иллюзию жизнеподобия, поэтому присутствуют даты, имена и т.д. Он расшатывает устои, т.к. стремится придать авторитетность, весомость своему произведению. Главная мысль автора: показать пестроту жизни, её изменчивость. И главный герой продаёт душу не только за любовь, но и для того, чтобы огулять, посмотреть мир, увидеть его многоликость. Эта повесть свидетельствует, что устои древнерусской жизни расшатываются, ломаются.


15.06.2015; 21:30
хиты: 173
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь