Абстрагированность. Это хар-ая черта всей ДР лит-ры, т.к. отражает идеалистическую средневековую модель мировоззрения.
1) Во всём тленном, временном средневековый человек видит знаки вечного, духовного.
2)Для лит-ры хар-но стремление к отвлечённости, абстрагированности, разрушение конкретного, мат-го.
3) В произв-ии не употребляется:
а) бытовая, политическая, военная, экономическая терминология (вместо «Князь» говориться «властитель той земли», «Вельможа некий»),
б) Конкретное явление природы,
в) Имена собственные, если это лицо эпизодическое («некая дева»).
4) В этот период лит-ра пытается обособиться, выделиться из ряда обыденной речи, отсюда стремление, чтобы язык лит-ры был прямой, приподнятый, абстанированный. Слово воспринимается как священное слово, кот. не всем доступно:
а)боязнь употребл. худые, грубые, некрасивые слова;
б) Часто с просторечным словом присутствует его греческий эквивалент («зверь рекомый аркуда еже сказается медведь»);
в) манера говрить об известном, как о чём-то неизвестном;
г) нагромождение синонимов, сходных сравнений («Молчати и на устех своих перст положити»);
д) Слово воздействует не столько своей логической стороной, сколько таинственной многозначимостью, оно завораживает созвучьями, оно подчёркивает зыбкость всего мат-го и повторимость, извечность всего духовного.
Этикет. В Др. Руси взаимоотношения людей м/у собой и с Богом подчинялись этикету (обычаи, традиции, церемонии). Из жизни это переходит в искусство. Писатель стремиться писать как подобает, подчинить лит-ым канонам всё то, о чём он писал, т.о. лит-ый этикет складывается:
1) Из представлений о том, как должен действовать человек;
2) Как должно свершаться событие;
3)Какими словами должно описываться это. Т.о. перед нами этикет миропорядка. Этикет зависит не от жанра, а от предмета изображения (князь).
Лит-ый этикет повлёк за собой:
1)традиционность лит-ры (украшал произведение);
2)Появление устойчивых стилистических формул.
3) Перенос отрывков одного произведения в другое.
4) Устойчивость образов, метафор, сравнений. Постепенно система лит-го этикета разрушается с 16в., но полностью от лит-го этикета освобождается лит-ра 18в. т.к. меняется порождающий лит. этикет феодализм.