пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Эстетика

Эстетика в Риме.

1.Рим был основан в 753 году до нашей эры.В римской  культуре выделяются следующие периоды, соответствующие основным историческим этапам: ранний, или царский Рим (753 г. до н. э.– 510 г. до н. э.); республиканский период (510 г. до н. э.– 30 г. до н.э.); имперский период (30 г. до н. э.– 476 г. н.э.). 

2.Древнеримская мифология во многих аспектах близка греческой, вплоть до прямого  заимствования отдельных мифов. Однако в религиозной практике римлян большую роль играли также анимистические суеверия, связанные с почитанием духов: гениев, пенатов, ларов, лемуров и манов.В конце I в. в еврейских диаспорах городов Римской империи возникло христианство,    приверженцами которого стали затем и представители других народов империи.  Христианство постепенно превратилось в государственную религию.

3 .Основным социальным делением в Риме стало деление на свободных и рабов.   
 Свободные в Риме распадались на две социально-классовые группы: имущую  верхушку рабовладельцев (землевладельцев, торговцев)  и мелких производителей (земледельцев и ремесленников), составлявших большинство общества. К последним примыкала городская беднота —  люмпен-пролетарии.

4.Систему ценностей Древнего Рима определяло такое понятие как
патриотизм, который выражался не только в стремление пожертвовать свою
жизнь на благо родины, но и в уважении своих предков, своей истории, традиций.
Сюда же относится и представление о богоизбранности самого римского народа,
предначертанности всех побед, вечном существовании Рима, что объединено
таким понятием, как “римский миф”. Целью жизни же конкретного римлянина,
особенно знатного, признавалась политика, война, земледелие и юридическая
деятельность. Для римлянина величайшим наказанием считалось запрещение
исполнения воинской повинности. 

5.Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное  место принадлежало общественным сооружениям,  рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани),  театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений  Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте  инженерного искусства, многообразию типов сооружений,
 богатству композиционных форм, масштабу строительства.Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего ордерной системы: соединили ордер с арочной конструкцией. Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам). Это храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м,  через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки. Интерьеры и общественных, и жилых зданий оформлялись скульптурой, росписями, мозаикой.

6.В области монументальной скульптуры древние римляне остались далеко позади греков и не создали памятников столь значительных, как греческие.

Лучшим в наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельный вид творчества он сложился с начала I в. до н. э.Римляне по-новому понимали этот жанр: они пристально и зорко изучали лицо конкретного человека с его неповторимыми чертами. В портретном жанре наиболее ярко проявился самобытный реализм римских ваятелей, наблюдательность и умение обобщить наблюдения в определенной художественной форме. Римские портреты исторически зафиксировали изменения внешнего облика людей, их нравов и идеалов.Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях. В честь памятных событий устанавливались триумфальные сооружения — арки и колонны.

 7. По сравнению с тем, что известно о древнеримских скульптуре и архитектуре, наши знания о живописи Древнего Рима бесконечно малы.Почти все дошедшие до нас произведения принадлежат к жанру настенной росписи, причем подавляющее большинство их обнаружено либо  при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погибших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях.Стенопись.Для пластических украшений используется техника стукко (известь и мраморная пыль), которая отлично подходит для тонких светотеневых и художественных эффектов.Смесь эта легко поддавалась лепке, при высыхании становится похожей на монохромную живопись.

8. Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина,приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны. В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью.  Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета. Цветовая гамма в римском костюме — яркая, красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.Ткани имели геометрическую орнаментацию — круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь  Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению
 полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. 
 Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком. Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника  Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. Древние римляне носили венки из живых цветов. Во время пиров они возлагали на голову венки из плюща, мирта, роз и фиалок.

Венками украшали головы полководцев, ораторов, жрецов, победителей спортивных состязаний, участников жертвоприношений.


04.10.2015; 23:31
хиты: 1743
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь