пользователей: 21258
предметов: 10464
вопросов: 177980
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

ИРЛ

1 Литературное движение 1840-х годов. Полемика «московского» и «петербургского» направлений.
2 Московская и петербургская журналистика 1840-х годов: основные издания, их литературное направление, издатели и редакторы.
3 Кружок Н.В. Станкевича: место и время существования, состав, философские основы, особенности культурного поведения участников.
4 Альманах «Физиология Петербурга»: история создания, состав авторов, концепция (статьи В.Г. Белинского).
5 Характеристика очерков, составивших первую часть альманаха «Физиология Петербурга»: жанровые особенности, стиль.
6 «Натуральная школа»: история возникновения понятия, время расцвета и заката. «Натуральная школа» и романтизм.
7 Проза и публицистика И.И. Панаева в контексте литературного движения 1840-х годов. Роман «Родственники».
8 Критика и беллетристика А.В. Дружинина в литературном контексте 1840-1850-х годов.
9 Повесть А.В. Дружинина «Полинька Сакс» и традиции русской и европейской литературы.
10 Проза Д.В. Григоровича 1840-1850-х годов и поэтика «натуральной школы». Повести «Антон-Горемыка».
11 Основные этапы творческого пути Ф.М. Достоевского: 1840-1860-е годы.
12 Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и «натуральная школа» в русской литературе середины 1840-х годов.
13 Место повести Ф.М. Достоевского «Двойник» раннем творчестве писателя (1946-1849).
14 Повесть «Записки из Мертвого Дома» и формирование литературной позиции Ф.М. Достоевского в начале 1860-х гг.
15 Повесть Ф.М. Достоевского «Записки из подполья»: структура повествования и парадоксы композиции.
16 Образ Подпольного человека в одноименной повести Ф.М. Достоевского.
17 Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: испытание идеи или испытание личности?
18 Основные этапы творческого пути А.Н. Островского: московский период.
19 Что объединяет пьесы А.Н. Островского «москвитянинского периода»?
20 В чем значение пьесы А.Н. Островского «Бедность - не порок» для формирования творческой позиции драматурга в 1850-е годы?
21 Сущность и значение оценок Ап. Григорьевым пьес А.Н. Островского.
22 Драматургия А.Н. Островского второй половины 1850-х - 1860-х гг.
23 Основные этапы творческого пути И.С. Тургенева: 1840-1860-е годы.
24 «Записки охотника» И.С. Тургенева: замысел, история создания и публикации, оценки в литературной критике, единство цикла, отношение к натуральной школе.
25 7 преданность воле бога..."
26 Проблема «теории» и поступка в романе И.С. Тургенева «Рудин».
27 Роман И.С. Тургенева «Рудин» и проблематика русской литературы 1830-1850-х годов (прототипы, связь с бытом кружка Н.В. Станкевича).
28 Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» в контексте литературной и общественной полемики конца 1850-х годов.
29 Особенности композиции романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
30 Функции «мотива дворянских гнезд» в одноименном романе И.С. Тургенева.
31 Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» - возможные истолкования финала.
32 Принципы изображения человека в романах И.С. Тургенева.
33 Мотив испытания в повести И.С.Тургенева «Ася». Значение повести для творчества Тургенева 1850-1860-х гг.
34 Романы о «новых людях» начала 1860-х годов и поэтика «Отцов и детей» И.С. Тургенева.
35 Система персонажей в романе И.А. Гончарова "Обломов".
36 Особенности композиции романа И.А. Гончарова «Обломов».
37 Сходство и различие характеров Ильи Обломова и Андрея Штольца в романе И.А. Гончарова «Обломов».
38 Развитие романной концепции И.А. Гончарова.
39 Основные этапы творческого пути И.А. Гончарова.
40 Проза А.И. Герцена 1840-х годов и поэтика «натуральной школы».
41 «Диалогический конфликт» в романе А.И. Герцена «Кто виноват?».
42 Основные этапы творческой биографии и основные произведения А.И. Герцена.
43 Роман А.И. Герцена «Кто виноват?» и творческие установки «натуральной школы»: сходство и различие.
44 Основные семантические оппозиции в лирике Ф.И. Тютчева (на примере нескольких стихотворений).
45 Основные этапы творческого пути Ф.И. Тютчева, особенности стихотворений Ф.И. Тютчева (обязательны примеры).
46 Проблема «личность и мироздание» в лирике Ф.И. Тютчева - основные варианты реализации.
47 Лирическая система А.А. Фета в 1840-1860-е гг.: ассоциативность, художественное пространство и время (на примере нескольких стихотворений).
48 Основные этапы творческого пути А.А. Фета. Особенности стихотворений А.А. Фета (обязательны примеры).
49 Борьба направлений в поэзии 1860-х годов.
50 «Тысяча душ» А.Ф. Писемского и проблематика «романа испытания личности» конца 1850-х годов.
51 Основные этапы творческого пути Н.А. Некрасова.
52 Лирическая система Н.А. Некрасова: от сборника «Мечты и звуки» к поэзии 1860-х годов.
53 Представления о поэтическом творчестве в лирике Н.А. Некрасова (на конкретных примерах).
54 Тема поэтического призвания в лирике Н.А. Некрасова. Диалогическая структура стихотворения «Поэт и гражданин».
55 Жанровая природа и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова.
56 Проблематика «романа испытания личности» второй половины 1850-х годов («Дворянское гнездо» И.С. Тургенева и «Обломов» И.А. Гончарова).
57 Литературная ситуация второй половины 1850-х годов и поэтика «романа испытания личности».
58 Проблематика и поэтика «романа о новых людях» начала 1860-х годов.
59 Полемика о «новых людях» в литературе первой половины 1860-х годов (И.С.Тургенев, Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Достоевский).
60 Теория «разумного эгоизма» и система персонажей в романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевского.
61 Значение диссертации Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» для литературной полемики 1850-1860-х гг.
62 История создания трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
63 Образ рассказчика в трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
64 Жанровые особенности «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого
65 Повесть Л.Н. Толстого «Казаки» в литературном контексте 1850-1860-х годов.
66 Жанровая уникальность «Войны и мира» Л.Н. Толстого в русской романной традиции. Полемика вокруг романа.
67 «Философия истории» в «Войне и мире» Л.Н. Толстого (эпилог).
68 Мотив «Нравственных исканий героя» и его функции в «Войне и мире» Л.Н. Толстого.
69 Мотив «ухода» в прозе Л.Н. Толстого 1850-1870-х годов.
70 Особенности композиции романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история». «Обыкновенная история» как роман воспитания.
71 ответы на письменные
72 В чем отличие в изображении характера человека в русском романтизме (поэма, баллада, повесть) и в рамках стилистики натуральной школы (физиологический очерк)?
73 Почему именно В.Г. Белинскому, И.И. Панаеву и Н.А. Некрасову удалось создать успешный проект «новой русской литературы»? В полемике с какими иными проектами (журналами?)
74 Как вы могли бы пояснить смыл заглавия альманаха «Физиология Петербурга»? Какие литераторы были его издателями?
75 Почему популярность Ф.М. Достоевского после опубликования романа «Бедные люди» идет на убыль?
76 Чем Макар Девушкин (роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»)напоминает героя «физиологического очерка», а что в его характере «избыточно», по сравнению с нормами «натуральной школы»?
77 Как развивается в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» литературная тема? Какие реальные и вымышленные писатели и литературные произведения упоминаются?
78 . Есть ли общие черты в характерах Катерины и Марфы Кабановых? Какие именно?
79 . Роман И.И. Панаева «Родственники» и роман И.С. Тургенева «Рудин»: в чем сходство сюжетных ситуаций и отличие авторских позиций?
80 . В чем своеобразия литературной позиции А.И. Герцена в 1840-е годы? Какую роль в его творчестве сыграла специфика полученного им образования?
81 Какие изменения в журнальной жизни отмечает Н.В. Гоголь в своей статье «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»? Как он их оценивает?
82 Какие ранние пьесы А.Н. Островского из списка литературы к курсу вы прочитали? Какие общие черты можно усмотреть в их тематике и проблематике?
83 . Как можно соотнести поэзию А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева с точки зрения их места в истории русской лирики («учитель и ученик», «современники», «представители параллельных путей в развитии лирики» и т.д.)
84 Каковы, на ваш взгляд, наиболее существенные особенности поэтики Ф.И. Тютчева?
85 . Как вы относитесь к высказываниям типа «Тютчев - певец русской природы», «Тютчев - мастер пейзажной лирики» и т.д. Аргументируйте свой ответ.
86 . Как можно прокомментировать соотношение роли и вклада Ф.И.Тютчева и А.А. Фета в историю русской лирики?
87 . Каково значение упоминаемого в романе Н.Г.Чернышевского понятия «проницательный читатель»?
88 . Каково значение упоминаемого в романе Н.Г.Чернышевского понятия «разумный эгоизм»?
89 Выберите из текста «Войны и мира» не менее трех-четырех эпизодов, связанных с одним из следующих мотивов: «сватовство», «сон», «небо», «смерть» (пояснение: необходимо упомянуть, не пересказывая подробно, три-четыре эпизода о смерти, либо три-четыре эпизода о сватовстве и т.д.). Попробуйте предположить, по каким причинам Толстой повторяет в своей книге одни и те же мотивы, варьирует их, по-разному трактует.
90 Сравните две развернутые сцены в начале первого тома «Войны и мира»: светский раут у Анны Павловны Шерер (Петербург) и празднование именин двух Наталий в семье Ростовых (Москва). Чем отличаются способы изображения человека в том и другом случае?
91 . В чем состоит «философия истории», предложенная Л.Н. Толстым в «Войне и мире» (основной текст и эпилог)? Как вы относитесь к ее основным положениям?
92 . Существует ли связь между повестью «Записки из подполья» и романом «Преступление и наказание»? Характер каких герои романа и чем именно напоминают характер Подпольного человека?
28.07.2015; 22:45
хиты: 14882
рейтинг:+1
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь