Тютчева называют поэтом мысли. Сам он не считал себя поэтом, так как не принадлежал к кружкам, не был профессиональным литератором, писать стихи для него – внутренняя тайная способность. Долгое время Тютчев мог публиковаться только в Германии, где, помимо написания стихов, он занимается переводами (например, переводы трудов Шиллинга). Творческий же путь Тютчева в России начинался неоднократно, а точнее у него было 3 дебюта: 1. Печатается в альманах конца 10-начала 20-х годов. Печатается под псевдонимов. ФДМ Тютчев. (Ф.Т.) 2. В 1836 году в «Современнике» Пушкин публикует две подборки, присланные из Германии. Это есть подлинный Тютчев. 3. В 1850 году Некрасов в 4-ом номере публикует статью «Русские второстепенные поэты» в «Современнике». Он говорит, что стало слишком много стихов, так как пишет Пушкин, писать больше нельзя. В 1854 году Некрасов издает сборник стихов Тютчева. Именно благодаря Некрасову Тютчев становится известным, он считает его находкой для русской поэзии. Так же выделяют 3 основных корпуса его поэзии: 1. Взятая от Шеллинга («Летний вечер», «Весенняя гроза», «Полдень»). Идею о том, что человек рассматривается только в союзе с природой, Тютчев берет у Шеллинга. Они общаются, и Тютчев во многом ссылается на его философию. При этом Тютчев создает философию взаимоотношений человека и природы. Сам он совершает несколько углублений в ситуации «человек-природа»: первоначальное единство человека и природы (затем оно распадается); олицетворение → параллелизм (все, что существует в природе, олицетворяется человеческой жизни) → слияние уничтожения (здесь появляется сам Тютчев) → «Мыслящий тростник» по Паскалю (человек – то же, что и тростник, но только мыслящий). 2. Денисьевская лирика («Денисьевский цикл») в честь последней возлюбленной Тютчева (“Весь день она лежала в забытьи”, “О, как убийственно мы любим…”, “Она сидела на полу…”). Основные мотивы этого этапа творчества Тютчева – мотивы скоротечности счастья, гибельной любви и вины перед любимой женщиной. 3. Политические стихи Тютчева. Тютчев – славянофист, не славянофил («Наш век», «Эти бедные селенья», «Славянам»).