пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

ОПГ:
» опг
» Защита растений
» украинский язык
» Проектирование
» ЭКОНОМИКА тесты
» экономика открытые вопросы
» СПБ
Ботаника.:
» 1.Типи розгалудження пагонів на прикладах декоративних рослин.
» 2..Комахоїдні рослини. Рослини-хижаки
» 3.Будова деревного стовбура. Річні кільця деревини
» 5.Класифікація плодів.
» 4.Самозапилення і перехресне запилення. Пристосування рослин до самозапилення ..
» 6.Подвійне запліднення квіткових рослин.Утворення плодів.
» 7.и 8.Будова квітки.Подвійне запліднення.Багаторазові та одноразові квітучі квіт
» 9.Види суцвіть на прикладних та дикорастучіх рослин.
» 10.Поняття про апогамію і партенокарпію.
» 11.и 12.Морфологія квітки.Оцвітина проста і подвійна.Квітки без оцвітини.
» 13.Будова насіння однодольних та дводольних рослин.
» 14.Способри розмноження голонасінних на прикладі сосни звичайної.
» 15.Способи вегетативного розмноження декоративних рослин. Вегетативне розмножен.
» 16.Ренторданти.Гербіциди.
» 17.Стратифікація і скарифікація
» 18.Види плодів і насіння,способи їх розповсюдження.
» 19.Утворення органічних речовин у процесі фотосинтезу
» 20.Вплив зовнішніх умов на ріст рослин.
» 21.Роль мінеральних добрив у житті рослин.
» 22.Грибкові захворювання рослин.
» 23.Штучне запилення і його значення в рослинництві.
» 24.и 25.(тропізми і значення їх).Рух рослин,види руху рослин.
» 26.Дихання коренів,коренебудьб.бульб,цибулин і плодів.
» 27.Отогенез і філогенез рослин. Этапы онтогенеза ратений.
» ОП(ТЕСТЫ) С 1 ПО 4
» ОП ТЕСТЫ С 4 ПО 8
» СИТУАЦИИ И ЗАДАЧИ
» РАССАДНИКИ ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ 1вариант. И ТЕСТИ.
» 2 вариант
» 3 вариант
» 4 вариант
» 5 вариант
» 6 вариант
» 7 вариант
» 8 вариант
» 9 вариант
» 10 вариант
» 11 вариант.
Укра.:
» Все тесты.
» Фразеологизмы.
дендра.:
» 1. Значення декоративних насаджень в галузі міського озеленення, охорони оточуюч
» 3. Сутність дендрології, як науки, її завдання в галузі зеленого будівництва і о
» 4. Декоративні якості листя деревних рослин.
» 5. Класифікація деревних порід за швидкістю росту і тривалості життя.
» 6.Декоративні якості плодів деревних рослин
» 7.Склад повітря і його вплив на життя рослин. Особливості міської атмосфери.
» 8.Характеристика роду Ялиця. Декоративні властивості представників та їх вико
» 9.Світло як кліматично-екологічний фактор. Групи деревних рослин по відношенн
» 13.Тепло як кліматичний екологічний фактор. Групи деревних рослин по відношенню
» 14.Характеристика покритонасинних.
» 15.Екологічні якості рослин. Класифікація екологічних факторів
» 16.Характеристика роду Ялина.
» 17.Едафични умови.
» 18.Характеристика роду Сосна.
» 19.Вода як кліматично-екологічний фактор. Групи деревних рослин по відношенн
» 20.Характеристика родини Магнолієві. Декоративні властивості представників т
» 21.Ареал. Типи ареалів.
» 22.Характеристика роду Ялівець. Декоративні властивості представників, їх ви
» 23.Антропогенни фактори.
» 24.Характеристика підродини Сперея.(ВОЗМНОЖНО ЭТО НЕ ВСЕ)
» 25. Рослини-фітонциди
» 26.Характеристика підродини Розові. Декоративні властивості представників та
» 27.Фенологія.
» 28.Характеристика Роду Модрина. Декоративні властивост.
» 29.Орографічні екологічні фактори. Вплив рельєфу, висоти над рівнем моря
» 30.Характеристика видів роду Туя. їх культивари та шляхи використання в зел.буд.
» 31.Інтродукція деревних рослин і її значення.
» 32.Дендрологічна характеристика роду Липа. Декоративні властивості представ.
» 33.Вітер. Біологічний і механічний вплив вітру на рослини
» 34.Загальна характеристика родини Букові. Шляхи використання в зеленому буд.
» 35.Біотичні екологічні фактори.(редактировать)
» 37.Загальна характеристика родини Березові
» 38.Поняття про ареал. Фактори, які впливають на ареали рослин.
» 39.Загальна характеристика роду Верба
» 40.Історія дендрології, роль вітчизняних та зарубіжних вчених в її розвитку
» 41.Дендрологічна характеристика роду Тополя.
» 42.Дендрологічна характеристика відділу Голонасінні
» 44.Декоративні якості крони деревних рослин
» 45.Характеристика підродини Сливові
» 46.Загальна характеристика підродини Яблуневі
» 47.Загальна характеристика родини Вересові
» 48.Декоративни якости стовбурив.
» 49.Характеристика родини Кленові.
» 50.Декоративні якості квітів деревних рослин
» 51.Загальна характеристика родини Жимолостеві
» 52.Топиарне мистецтво.
» 53.Загальна характеристика родини Шовковицеві.
» 54.Елементи композиції зелених насаджень
» 55.Дендрологічна характеристика родини Букові
» 56.Загальна характеристика родини Деренові(Походу это)
» 58.Порівняльна характеристика представників родини Гінкгові, Тисові, Соснові.
» 57.вид.пидвид.форма.гибрид.реликтови.ареал.(МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО)
» 60.Порівняльна характеристика представників родини Розові, підродини Таволгові.
» 59.Порівняльна характеристика представників родини Соснові: родів Ялиця, Ялина,
» 61. Порівняльна характеристика представників родини Розові, підродини Яблуневі.
» 62.Порівняльна характеристика представників родини Розові, підродини Розові.
» 63.Порівняльна характеристика представників родини Розові, підродини Сливові.
» 64.Порівняльна характеристика представників родини Барбарисові.
» 65.Порівняльна характеристика представників родини Платанові.
» 66.Порівняльна характеристика представників родини Кипарисові.
» 67.Порівняльна характеристика представників родини Шизандрові, Жовтецеві.
» 68.Порівняльна характеристика представників родини Магнолієві.
» 69. Порівняльна характеристика представників родини Гортензієві.
» 70.Порівняльна характеристика представників родини Самшитові.
» 71. Порівняльна характеристика представників родини Аґрусові.
» 72.Порівняльна характеристика представників родини Бобові, підродина Цезальпініє
» 73.Порівняльна характеристика представників родини Бобові, підродина Метеликові.
» 74.Порівняльна характеристика представників родини Липові.
» 75.Порівняльна характеристика представників родини Маслинкові, Рутові.
» 76. Порівняльна характеристика представників родини Кленові.
Матан.:
» Матан.
Л.А:
» 21.Павловський парк
» 46.Вода-компонет в Л.А.
» 4.5.Сади і парки Вавилонії та Асирії.
» 3.Сади і парки стародавнього світу Египет.
» 2.Регулярний стиль у садово-парковому мистецтві.
» 1.Поняття "садово паркове мистецтво","садово паркова архітектура",ландшафтна арх.
» 39.Садово-паркове мистецтво в Європі.
» 31.Рекультивація.Її види та призначення.
» 38.Садово паркове мистецтво в епоху Відродження.
» 6.Антична Греція
» 7.Типи садів стародавнього Риму.
» 8.Топіарне мистецтво та приклади їх застосування.
» 9.Сади біля замків і монастирів у середні віки.
» 10. Ботанічні сади середньовіччя.(САДИ ЕПОХИ СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ)
» 11.Лабіринти в Л.А.
» 12.Іспано-Мавританські сади(Альгамбре і Генераліф)
» 14.Регулярні парки барокко.Версаль.
» 13.Італійські сади в епоху відродження
» 15.Ландшафтне стильове спрямування....
» 16.Сади Китаю.
» 17.Сади Японії
» 18.Парк Стоу
» 19.Парк Петергоф.
» 20.Царське Село(парк)
» 22.Парк-садиба Архангельське.
» 23.Парк-садиба Кусково
» 24.Парк ансамбль Софіївка
» 25.Дендропарк Тростянець.
» 26.Воронцовский парк в Алупке
» 27.Марсове поле...парк
» 28.Садово-парковое искуство а Украине и в Россие.
» 29.Озеленення міст(бульвари і сквери)
» 30.Поняття про антропогенний и природний ландшафт.
» 32.Поняття про пейзаж.
» 33.Типи просторової структури.
» 34.Перспективи(лінійна та повітряна)
» 35.Колорит,нюанс,рівноваги,контраст.
» 36.Природне і штучне освітлення
» 37.Мета дисциплыни Л.А.
» 40.Пейзажне стильове спрямування у садово-парковому мистецтві.
» 41.Принципи планування та озеленення теріторій(промислових,садків.лікарнь)
» 42.Поняття парки та види парків.
» 43.Квіткове оформлення.Основні принципи.
» 44.Квіткове оформлення Регулярного стилю.
» 45.Квіткове оформелння в Л.А.
» 47.Меморіальні ансамблі(неполный ответ)
» 48.Функціональне естетичне та санітарно-гігієничне значення..(отв.возмож.не тот)
» 49.Поняття про єдність,маштабність,пропорційність.
» 50.Освітлення.
» 51.Алеї та види алей.
» 52.53Солітери,групи,масиви(та класифікація)
» 54.55 Рельєф і Геопластика.
» 56.Альпінарій і Рокарій.
» 57.Связь рельєфу з іншими компонентами ландшафту(вопрос может біть не правильнім)
» 58.Стильові прийоми квіткового оформлення.
» 59.Регулярные цветники
» 60.Малі архітектурні форми.
» 61.Принцип підбору асортименту квіткових рослн у квітник.
» 62.Принцип підбіру асортименту дерев і чагарників.
I семестр:
» Ботаника.Типи розгалудження пагонів на прикладах декоративних рослин
» Ботаника2.Комахоїдні рослини. Рослини-хижаки
» Ботаника 3Будова деревного стовбура. Річні кільця деревини.
» Ботаника 4.Самозапилення і перехресне запилення. Пристосування рослин до самозапилення і перехресного запилення
» Ботаника 5 и 6Подвійне запліднення квіткових рослин.Утворення плодів.(5)....Класифікація плодів(6)
» Ботаника 7 и 8Будова квітки.Подвійне запліднення.Багаторазові та одноразові квітучі квіти
» Ботаника 9.Види суцвіть на прикладних та дикорастучіх рослин
» Ботаника 11(11. и часть 12 вопроса)Морфологія квітки.Оцвітина проста і подвійна.Квітки без оцвітини
» Ботаника 10Поняття про апогамію і партенокарпію
» Ботаника 12(и половина 11)частини квітки та її функції в 11 вопросе.в 12 еще одностатеве і двостатеві
» Ботаника 13.Будова насіння однодольних та дводольних рослин
» Ботаника 14Способри розмноження голонасінних на прикладі сосни звичайної
» Ботаника 15Способи вегетативного розмноження декоративних рослин
» Ботаника 16Ренторданти.Гербіциди
» Ботаника 17Стратифікація і скарифікація
» Ботаника 18Види плодів і насіння,способи їх розповсюдження
» Ботаника 19.Утворення органічних речовин у процесі фотосинтезу
» Ботаника 20.Вплив зовнішніх умов на ріст рослин
» Ботаника 21.Роль мінеральних добрив у житті рослин
» Ботаника 22.Грибкові захворювання рослин
» Ботаника 23.Штучне запилення і його значення в рослинництві.
» Ботаника 24 и 25.24.(тропізми і значення їх).Рух рослин,види руху рослин(25)
» Ботаника 26.Дихання коренів,коренебудьб.бульб,цибулин і плодів
» Ботаника 27.Отогенез і філогенез рослин
» Ботаника оля1.Явище тургору і плазмоїду.
» Ботаника оля 2.Типи поділу клітини і ядер.
» Ботаника оля 3.Пластиди
» Ботаника оля 4.Клітинна оболонка.
» Ботаника оля 6.Мітохондрії та рибосоми.
» Ботаника оля 7.Короткі відомості про відкриття клітини.
» Ботаника оля 8.Цитоплазма.
» Ботаника оля 9.Типи поділу клітини і ядер.(см.вопрос №2). Будова ДНК.
» Ботаника оля 10.Провідні тканини та їх елементи
» Ботаника оля 11.Хімічний склад рослин. Значенні води у рослині.
» Ботаника оля 12..Білки. Їх будова і функції в житті рослин. (ФУНКЦІЇ НЕ НАШЛА)
» Ботаника оля 13.Вуглеводи і жири в рослинах. Їх будова і функції
» Ботаника оля 14.Запасні поживні речовини клітини. Місце їх накопичення
» Ботаника оля 15.Біотехнологія і значення її в підвищенні добробуту народу
» Ботаника оля 16.Основна паренхіма та її функції
» Ботаника оля 17.Механічна тканина та її елементи
» Ботаника оля 18.. Покривні тканини. Первинні і вторинні
» Ботаника оля 19. и 20. Твірна тканина-первинна меристема кореня і стебла(20).19 вопрос смотреть в 10.
» Ботаника оля 21. Значення мікоризи у живленні вищіх рослин
» Ботаника оля 22. Значення камбію в житті рослини під час щеплення.(50 на 50 ответ).
» Ботаника оля 23. Анатомічна будова кореня. Первинна і вторинна будова коренів. Анатомія кореня і його видозмін
» Ботаника оля 24. Видозміни коренів.Практиічні засоби прискорюючи утворення і розвиток коренів
» Ботаника оля 25 Форма коренів,частини корневої системи,значення корневих волосків
» Ботаника оля 26 и 27.(мікроскопічна будова листка.тканини листка похоже на 27 вопрос)26.Морфологічні ознаки листів.Типи жилкування.
» Ботаника оля 28. Видозміни надземних і підземних пагонів.

:)

Ландшафтна архітектура - частина архітектури, що займається організацією навколишнього ландшафту з метою пристосування його для практичних і естетичних потреб людини. Ландшафтна архітектура використовує природні матеріали і комплекси - рослинність, рельєф, клімат, що і визначає її як ландшафтну. За допомогою цих компонентів вона створює необхідне для людини просторове середовище.Проектування і створення садів і парків є однією з найважливіших частин ландшафтної архітектури, проте сфера її діяльності набагато ширша. Вона прагне пристосувати для потреб людину території міст і інших населених місць, приміські території, а також території кращих географічних ландшафтів.У сучасному житті парк набув ще більшого значення, ніж раніше, і є одним з головних компонентів в системі міста, заміського відпочинку, курортного будівництва і єдиним в місті представником природного комплексу.Одним з головних завдань ландшафтної архітектури є надання художнього вигляду території за допомогою ландшафтних компонентів, а особливо рослин, природних матеріалів, рельєфу й клімату.Проектування і влаштування садів та парків є важливим розділом ландшафтної архітектури.При влаштуванні парків чи озелененні великих територій населених міст необхідно знати основні принципи ландшафтної архітектури. У перекладі з латинської принцип (principium) означає початок, основа. У ландшафтній архітектурі під принципами розуміють основні положення, згідно з якими здійснюється організація навколишнього простору за законами природи.Композиція (з лат. compositio – зв’язок, сполучання, зіставлення) – це визначене розташування у просторі різних форм, що дозволяє при оптимальному сполученні досягати гармонійної єдності.Об’ємно-просторова композиція відображує тісний взаємозв’язок трьох складових – простору, плоскості, об’єму і базується на принципах побудови ландшафту.Ландшафты (основные виды): • Природный – ландшафт, состоящий из взаимодействующих природных компонентов и формирующийся или сформировавшийся под влиянием природных процессов; • Антропогенный – ландшафт, состоящий из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов, формирующийся под влиянием деятельности человека и природных процессов. Ландшафты (по характеру последствий деятельности человека): • Культурный - ландшафт естественного или искусственного характера, сохраняющий культурные ценности в виде памятников культуры и архитектуры, памятников природы, объектов эталонной хозяйственной деятельности человека, способный одновременно продолжать выполнение функций воспроизводства здоровой среды; • Акультурный (противоположность К.) – ландшафт, возникающий в результате нерациональной деятельности или неблагоприятных воздействий соседних ландшафтов. К ним относят ландшафты, утратившие способность воспроизводства здоровой среды (в т.ч. психофизиологических свойств); • Деградированный (крайнее понятие в этом ряду) – ландшафт, потерявший способность выполнять какую-либо функцию. К ним относятся отработанные и нерекультивированные карьеры, в зоне которых невозможно жить, отдыхать и пр.Понятие «ландшафтная архитектура» впервые было применено для обозначения этого вида деятельности в США в XIX веке, в период организации на территории этой страны общедоступных национальных ландшафтных парков, сохранявших уникальные памятники природы.Палитрой архитектора-ландшафтника являются малые архитектурные формы, различные виды и разновидности древесных, кустарниковых пород, трав, цветов, характерные особенности которых (цвет, форма, размеры) используются для достижения большей художественной выразительности композиции.

Средствами формирования ландшафтных архитектурных композиций являются вертикальная планировка территорий, ее инженерное оборудование, устройство пешеходных, транспортных и визуальных коммуникаций, спроектированных с учетом художественной образности проекта.
В решении практических задач архитекторы-ландшафтники опираются на ландшафтоведение, которое является важной научной отраслью, изучающей природные (естественные) и антропогенные (искусственные) ландшафты, их особенности, свойства, способности к эволюционированию, потенциальные возможности развития.
Дендрология как наука также является важным и неотъемлемым резервом знаний, необходимых для решения задач ландшафтного проектирования. Практика показывает, что только знание тонкостей дендрологии помогает архитектору-ландшафтнику разрабатывать оптимальные проекты озеленения с точки зрения их художественных, экологических и экономических качеств.Особенность современной ландшафтной архитектуры заключается в том, что главенствующая роль в творческом процессе принадлежит художественному началу, неизменно опирающемуся на инженерные, мелиоративные мероприятия и, конечно же, на дендрологию и законы экологии.Садово-парковое искусство, искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Специфика садово-паркового искусства - в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, и в объединении в единое целое элементов природы и художественного творчества. Практика зелёного строительства включает помимо создания озеленённых участков подбор растений для различных климатических и почвенных условий, посадку растений и уход за ними, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурнымисооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой. Многообразные композиционныеприёмы садово-паркового искусства можно свести к 2 основным принципам: регулярному (геометрическому) и пейзажному (живописному, имитирующему естественный ландшафт). Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и т. д. Планировка садов в Древнем Египте (особенно в период Нового царства) отличалась строгой регулярностью: главное здание располагалось в центре, прямая аллея соединяла его с входом на участок и являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на 2 равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы. В государствах Древнего Двуречья существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне, VII в. до н. э.). ВДревней Греции симметрично посаженные деревья нередко окружали храмы (Гефестейон в Афинах, вторая половина V в. до н. э.), а иногда и центры города (например, афинскую агору). Уже в V в. до н. э. были распространены регулярные сады, украшенные колоннадами и скульптурой и предназначенные для спортивных состязаний в память погибших героев. С IV-III вв. до н. э. при жилых домах разбивались небольшие садики, единственным декоративным акцентом в которых являлось дерево, фонтан или отдельно стоящая скульптура. В древнеримском садово-парковом искусстве большую роль играли искусственные водоёмы, фонтаны, а также подстриженные деревья и кустарники, излюбленными малыми формами были трельяжные изгороди, беседки-перголы. Сады, окружённые колоннадами, выделялись детальной взаимозависимостью природных и архитектурных форм. Типичны садики домов-перистилей (известны по раскопкам Помпеи и Геркуланума).В средние века регулярные сады арабских стран, Ирана, Средней Азии замыкались со всех сторон высокими стенами. Узкие каналы разделяли территорию на участки, где на прямоугольные или квадратные газоны высаживались контрастные по цвету растения. Создавались также различные по композиции плодовые ("бустан") и цветочные ("полистан") сады. На завоёванном арабами Иберийском полуострове в VIII-XII вв. сложился тип испано-мавританского сада, расположенного в небольшом дворике; ведущими декоративными мотивами здесь были небольшие бассейны и каналы, выложенные цветными изразцами, сетки дорожек, стриженые живые изгороди из вечнозелёных кустарников, нарядно декорированные павильоны, киоски. Садово-парковое искусство мусульманских стран оказало влияние на планировку и оформление садов средневековой Индии. В странах Дальнего Востока (Китай, Япония, Корея) господствовали принципы пейзажной композиции. Идея вечной обновляемости природы в японских садах подчёркивалась прихотливыми очертаниями водоёмов и дорожек, а также характером малых архитектурных форм, неразрывно связанных с естественной средой. Вода и камни, песок и мох, яркие цветочные акценты,миниатюрные композиции из карликовых деревьев - неотъемлемые компоненты японских садов.Подъём садово-паркового искусства в европейских странах начался в эпоху Возрождения. Были разработаны приёмы разбивки регулярного сада (итальянский архитектор Дж. Виньола, П. Л. Лигорио), в котором как бы развивались композиционные соотношения, заложенные в архитектуре главного здания. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов (или перспектив) и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами. Ренессансныеприёмы садово-паркового искусства получили дальнейшее развитие в садовой архитектуре итальянскихвилл барокко.Садово-парковая архитектура(ландшафтная архитектура), одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду. Материалом для садово-парковой архитектуры служат объекты живой природы: деревья, кустарники, различные растения, вода и природные камни, которые могут дополняться архитектурой малых форм (павильонами, беседками, фонтанами, каскадами и т. д.) и скульптурой. Преобразуя природу, архитектор может немного изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж; он стремится создать впечатление естественности «первозданной» природы или подчинить планировку парка чёткой геометрической схеме. Садово-парковая архитектура играет важную роль в градостроительстве. В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. С древнейших времён сады осмыслялись и как природная, и как художественная среда. Одним из семи чудес светасчитались разбитые на искусственных террасах «висячие сады» Семирамиды, жены вавилонского царя. Сады разбивались при храмах и дворцах государств Древнего Востока. В Древней Греции и Риме устраивали маленькие садики во внутренних дворах домов, где были также беседки, фонтаны, бассейны, цветники и статуи. Блистательная пора в истории европейской ландшафтной архитектуры наступила в эпоху Возрождения. В Италии при виллах знати разбиваются роскошные террасные сады с причудливо оформленными лестницами, фонтанами и каскадами, а также крытыми аллеями (перголами), где каркас был покрыт вьющимися растениями, и сложным рисунком подстриженных кустарников (вилла д’Эсте в Тиволи, 1550—72, архитектор П. Лигорио; вилла Фарнезе в Капрароле, 1573, архитектор Д. Виньола, и др.). 
В эпоху барокко законодательницей мод в области садово-паркового искусства становится Франция, поэтому регулярные парки нового типа получили название французских. Французские парки 17–18 вв. отличает чёткая, логически ясная планировка; территория разбита с помощью дорожек на простые геометрические фигуры – ромбы, квадраты, треугольники и т. п., что соответствует принципам классицизма. Деревья стригли, придавая им геометрически правильные формы (конусов, кубов, аркад) или вид забавных фигур (животных, птиц и т. д.), на больших газонах-партерах создавались сложные узоры с помощью стриженой травы, песка, цветов и др. материалов. Вместе с тем ряд особенностей французских парков говорит о влиянии барочной культуры, и прежде всего организация пространства. Далёкие перспективы аллей властно влекут зрителя. Они то теряются в бесконечности, то завершаются эффектной постройкой, которая манит подойти поближе. Прямые аллеи расходятся лучами в разные части парка. Создаётся зрительная иллюзия грандиозного пространства. Фонтаны-шутихи и различные обманки погружают в театрализованную атмосферу пышной придворной жизни, когда сады служили огромными сценическими площадками для празднеств, маскарадов, фейерверков. Парк становится выражением философской идеи эпохи «весь мир – театр». Прекрасными образцами регулярных парков являются Во-ле-Виконт в Иль-де-Франс, 1650-е гг., и Версаль близ Парижа, 1660-е гг. (оба – архитектор А. Ленотр);Петергоф под Санкт-Петербургом (архитектор Б. Ф. Растрелли и др.), Кусково в Москве. 
В эпоху романтизма на смену регулярным паркам приходят пейзажные. Новая мода зародилась в Англии, отсюда их второе название – английские (парк Стоув близ Лондона, архитектор У. Кент). В пейзажных парках всё создано словно самой природой. Деревья не стригут, дорожки оставляют извилистыми, постройки ненавязчиво включены в пейзаж. Вместе с тем мастера умело расставляют акценты, искусно организовывая прогулку гостей, открывая перед ними неожиданные красивые виды. Пейзажные парки (Павловск и Царское Село под Санкт-Петербургом, Царицыно в Москве и др.) населены загадочными руинами, гротами из диких камней, экзотическими павильонами, беседками, скамейками в тенистых уголках и т. д. Они располагают к неспешным прогулкам, поэтическим мечтам и философским размышлениям на лоне природы. 


15.06.2015; 15:36
хиты: 153
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
ландшафтная архитектура (ландшафтное планирование)
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь