34)
|
|||||||
Как решилась проблема субстанции в философии?Субстанция (лат. substantia — сущность)то, что существует самостоятельно, само по себе есть то, что лежит в основе. Декарт определял субстанцию как вещь, которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя. В Средневековье появилось представление о существовании двух противоположных субстанций — телесной и духовной. Затем Спиноза избавился от дуализма тем, что протяжение и мышление объявил не субстанциями, а атрибутами одной, общей для них субстанции — телесной природы. Немецкий философ Лейбниц утверждая, что субстанция не может быть протяженной приходит к идеи бесконечно малых монад, из которых состоят все вещи. Если признавалось существование только одной субстанции, то сразу возникала проблема объяснения многообразия бытия. Для идеализма такой проблемой является существование телесных вещей, а для материализма — существование мышления, сознания.
34)
|
|||||||
|