пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Белобрыкина:
» диагностика
» группы риска
» группы риска2
8 семестр:
» профориентация
» Превентивная психология
7 семетр:
» мат.методы
» специальная психология
6 семестр:
» психология личности
» ювинальная юридическая психология
» ПДП
» Методологические основы психологии
5 семестр:
» педагогическая психология
» методика и технология работы социального педагога
» психодиагностика
» право социального обеспечения
» право.соц.об
I семестр:
» конституционное право
» общая психология
» оп
» английский язык

34, Проблема личности в классическом психоанализе.

 

 В лекции «Разделение психической личности» Фрейд дает такое
описание бессознательного: «Мы приближаемся к пониманию
бессознательного (Оно) при помощи сравнения, называя его хаосом,
котлом, полным бурлящих возбуждений. Мы представляем себе, что
у своего предела оно открыто соматическому, вбирая оттуда в себя
инстинктивные       потребности,       которые    находят   в     нем    свое
психическое выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате.
Благодаря влечениям бессознательное наполняется энергией, но не
имеет      организации».      Следовательно,     бессознательное        Фрейд
понимает      как психическое выражение инстинктивных влечений.
Выходит,      как   в   природе    инстинкты      определяют      поведение
животного, так и в душевной жизни они продолжают воздействовать
на человека, преобразуясь в психическую энергию. Необходимо
отметить,     что   бессознательное,       как   психический      эквивалент
инстинктов, Фрейд назвал «Оно».
    Такое толкование бессознательного Фрейдом имеет свои
теоретические предпосылки в его натуралистических взглядах на
проблему человека. Известно, что Фрейд                 полностью разделял
теорию Дарвина о происхождении человека из природного мира и
полагал,     что    специфика      человеческого       бытия      полностью
исчерпывается биологическими аспектами его жизни. Например,
вопрос о смысле жизни Фрейд считал «человеческим зазнайством»,
потому что относительно жизни животного этот вопрос лишен
смысла. Весь смысл и программа жизнедеятельности животного,
соответственно, и человека определяются изначально заложенными в
нем инстинктивными влечениями. По Фрейду, как бы человек ни
желал быть независимым от инстинктивных влечений – от своей
биологической       сущности     ему    никуда    не   деться.    Инстинкты
действуют как на телесном, так и на психическом уровнях.
    По      Фрейду,     все   живое     существует     согласно    принципу
удовольствия, т.е. стремится удовлетворять свои нужды и избегать
страдания. Человек такое стремление стал «возвышенно» трактовать
как стремление к счастью. Однако под воздействием общества и мира
культуры человек вынужден отложить удовлетворение влечений или
даже подавить их. Тем самым, он заменяет принцип удовольствия на
принцип реальности.
    Принцип     реальности     выполняет     функцию       согласования
инстинктивных влечений с требованиями культуры и морали. Как
только принцип реальности утверждает свое господство, поиск
прямых     и   непосредственных       удовлетворений       прекращается,
удовлетворение ищется на обходных путях, а достижение результата
может откладываться на неизвестный срок в зависимости от внешних
условий. Так, влечения находятся в конфликте с социальными
нормами и моральными предписаниями.
    Фрейд считал, что человеческое существование всегда было и
будет полем битвы между бессознательным (Оно) и требованиями
культуры. Поэтому он утверждает, что жизнь человека можно
рассматривать как постоянное страдание. Здесь Фрейд следует
пессимистическому     учению   Шопенгауэра.     Но     в    отличие   от
последнего, лучшим средством борьбы со страданием он считает не
аскетизм и искусство, а научное познание бессознательного.
     Во    многих     произведениях        Фрейда      можно      найти
оптимистические – в духе философии Нового времени и эпохи
Просвещения – утверждения о всесилии науки, которая со временем
избавит человека от власти бессознательного. Он считал, что
человеческий разум, способен раскрыть природу Оно, это поможет
человеку   овладеть   своими    бессознательными       импульсами     и
управлять ими. Так исчезнет источник страданий. Основную цель
психоанализа Фрейд сформулировал так: «Там, где было Оно,
должно стать Я».

 


 


28.06.2017; 12:55
хиты: 95
рейтинг:0
Общественные науки
психология
психология личности
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь