пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Уголовное. Билеты
» Арбитражное процесс экзамен
» Гражданское право
» Уголовное.Вопросы
» Трудовое право
» ИППУ
» Финансовое право
» ГПП
» УП особенная часть экзамен
» Земельное право экзамен
» Раскладка билетов гражданское ч2
» Гражданское право ч.2 ответы
» Криминалистика вопросы-ответы
» Криминалистика билеты
» Гражданское право ч3,4.
» раскладка гражданское ч.3,4.
» УПП ответы
» раскладка упп
» МП раскладка
» МЧП
» МЧП вроде билеты
» МП - ответы
» Экологическое право
» Экологическое раскладка
» ТГП ГОСЫ
» ТГП ГОСЫ ч. 2 с 89
» ГП гос ч1 1-56
» ГП гос ч.2 . 57-90
» ГП ч.3. с 91 - 120

12.Естесственно-правовая концепция Б. Спинозы.

Видным теоретиком ест-го права был голландский фил-ф-материалист Бенедикт С. Говорит о действии естественного права до возникновения государства и после такового. Человек не может отказаться в пользу своего правителя от своих естест.прав, т.к. это невозможно. Право верховной власти складывается из тех полномочий, которые люди делегируют правителю. Т.о. верховная власть – совокупность прав отдельных людей. Жизнь в гос-ве дает людям истинную свободу. Существуют пределы власти: она должна руков-ся здравым разумом, право гос-ва определяется людьми и полномочиями в силу страха или удовольствия жить в гражд-ком состоянии, должна считаться с мнением народа. Народ имеет право на сопротивление, если верх.власть нарушает договор.  Пол-ко-правовое учение С. связано с его фил-фией, особенно с идеей строгой закономерности, причинной обусловленности всех явлений природы, "субстанции", которая никем не создана и является "причиной себя". Под ест-ым правом С. понимал необходимость, в соответствии с которой существуют и действуют природа и каждая ее часть. Чел-к, писал С., по природе эгоистичен и корыстолюбив. С. — сторонник идеи общественного договора, но эта идея понимается им весьма своеобразно. Необходимость гос-ва и законов обусловлена ест-й причиной — противоречием между страстями и разумом людей. Чел-к только тогда свободен и могуществен, когда руководствуется разумом; однако бол-во людей (толпа) не таково — люди одержимы пассивными аффектами, побуждающими к неразумным поступкам. Именно этим вызвана необходимость права и гос-ва. С. осуждал абсолютную м-хию. В противоположность Гоббсу С. утверждал, что ест-е право не утрачивает своей силы в гр-нском состоянии. Власть гос-ва имеет границы. Своеобразие идеи общ-ного договора в концепции С. в том, что общ-ый договор, состоящий в перенесении сил ("мощи", права) каждого на об-во, т.е. гос-во, рассматривается, скорее, не как факт древней истории, а как отн-ние, постоянно существующее между подданными и верховной властью. Между ними имеется нечто вроде равновесия сил, нарушать которое опасно. С. решительно отвергал абсолютную м-хию: м-х, силы которого недостаточно для удержания подданных в подчинении, окружает себя знатью, строит своим подданным козни, боится их больше, чем внешних врагов; законы выражают прихоти правящей верхушки; правл-е решительно неразумно, враждебно общему благу. С. считал возможной ограниченную м-хию, в которой гос-вом управляет представительное учреждение, а также ар-тическую республику, но обе эти формы он видел такими гос-вами, в которых нужны специальные меры, предупреждающие тиранию и угнетение. Единственно абсолютное гос-во, могущественное, опирающееся на согласие подданных, правящее ими при помощи только разумных законов, обеспечивающее свободу, рав-во, общее благо, — это демократия, "народная форма верховной власти".

 


19.01.2016; 19:36
хиты: 210
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь