пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Уголовное. Билеты
» Арбитражное процесс экзамен
» Гражданское право
» Уголовное.Вопросы
» Трудовое право
» ИППУ
» Финансовое право
» ГПП
» УП особенная часть экзамен
» Земельное право экзамен
» Раскладка билетов гражданское ч2
» Гражданское право ч.2 ответы
» Криминалистика вопросы-ответы
» Криминалистика билеты
» Гражданское право ч3,4.
» раскладка гражданское ч.3,4.
» УПП ответы
» раскладка упп
» МП раскладка
» МЧП
» МЧП вроде билеты
» МП - ответы
» Экологическое право
» Экологическое раскладка
» ТГП ГОСЫ
» ТГП ГОСЫ ч. 2 с 89
» ГП гос ч1 1-56
» ГП гос ч.2 . 57-90
» ГП ч.3. с 91 - 120

3. Особенности развития государственно-правовой идеологии в Древней Греции. Политическое учение Платона.

П. (4–5 век. до н.э.) — родоначальник фил-фии объективного идеализма. Сердцевину П-вской фил-фии составляет теория идей. Миру чувственных предметов и явлений П. противопоставил особый мир идей, или общих понятий, которые якобы существуют где-то за пределами неба. Бестелесные идеи вечны и неизменны, им присуще истинное бытие. Пол-ко-правовым вопросам посвящены самые крупные диалоги П.а — "Гос-во" и "Законы". В диалоге "Гос-во" идеальный гос-венный строй П. рассматривал по аналогии с космосом и чел-кой душой. Подобно тому, как в душе чел-ка есть три начала, так и в гос-ве должны быть три сословия. Разумному началу души в идеальном гос-ве соответствуют правители-фил-фы, яростному началу — воины, вожделеющему — земледельцы и ремесленники (низшее сословие). Сословное деление об-ва П. объявил условием прочности гос-ва как совместного поселения гр-н. Механизму осуществления власти (ее уст-ву, роли закона) П. не придавал в диалоге "Гос-во" особого значения. Прообразом идеального гос-венного строя для П.а послужила ар-тическая Спарта, точнее, сохранявшиеся там патриархальные отн-ния — орг-я жизни господствующего класса по образцу военного лагеря, пережитки общинной соб-ти, группового брака и др. Характеризуя извращенные формы гос-ва, П. располагал их в порядке возрастающей деградации по сравн-ю с идеалом. тимократия, господство сильнейших воинов, олигархия — власть богатых Диалог "Законы" является последним сочинением П.а. П. отказывается от коллективной соб-ти фил-фов и воинов и устанавливает для гр-н единый пор-к пользования имуществом. Земля является соб-тью гос-ва. Она делится на равные по плодородию участки. Каждый гр-нин получает земельный надел и дом, которыми польз-ся на правах владения. Все остальные виды имущества гр-не могут приобретать в частную соб-ть, но ее размеры ограниченны. Деление гр-н на сословия заменяется градацией по имущ-му цензу. Пол-кие права гр-не приобретают в зав-ти от размеров имущества, записавшись в один из четырех классов, различающихся по степени богатства. Разбогатев или обеднев, они переходят в другой класс. Производственные потребности земледелия предполагается теперь полностью обеспечить за счет рабского труда. П. подробно описывает в диалоге орг-ю гос-венной власти и законы наилучшего строя. Идеальным гос-венным устр-вом П. называет прав-е, где совмещены начала демократии и м-хии. К таким началам относятся: демократический пр-п арифметического рав-ва (выборы по бол-ву голосов) и м-хический пр-п геометрического рав-ва (выбор по заслугам и достоинству). В диалоге "Пол-к" П. выделил формы гос-ва, основанные на законе. По его словам, м-хия, ар-тия и демократия опираются на закон, тогда как тирания, олигархия и извращенная демократия управляются вопреки существующим в них законам и обычаям.

"Государство" - первый проект идеального государства, как воплощения вечных идей правды и добра.
"законы" - второй проект.
Государство представляло собой два города - бедных и богатых.(ничего общего между собой не имели)
Предлагает искоренить имущественное неравинство.
Основным источником соц.бедствия являлось - моральный упадок общества.
Он отождествлял идеальное государство чел.душе. Сущность чел. - это его душа.
Формы рпавления: Аристократия(политический идеал) , тимократия, олигархия, демократия, тирания. Полит.идеал- это смешанное государство, состоящее из двух противоположностей: монархии и демократии.
Правители - служители закона. Учение Платона основанно на этике.Справедливый общественный и гос. строй связаны с сочетанияем деятельности добродетели сословий.

 

 


19.01.2016; 19:36
хиты: 343
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь