пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

8.Зарождение христианской философской традиции: восточная патристика (Климент Александрийский, Ориген, отцы капподокийцы, псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин), западная патристика (Тертуллиан, Арнобий)

Конец эпохи античной философии пересекается со средневековой философией, действительно неоплатонизм существовал на рубеже эпох.

I период средневековой философии - патристика (писания отцов церкви) Восточная патристикаКлимент Александрийиский, Офиген, Иоанн Златоуст. Это, в основном, теологическая философия. Западная патристикаТертуллиан Квинт Септилий (160 - 220), Августин Блаженный. Основная тема - взаимоотношения философского Знания и Веры. В восточной патристике подчеркивается компонент Веры, толкование Священного писания. В западной патристике более развита проблема Знание-Вера. Тертуллиан писал: "Христианская догматика не может быть рациональной", "Верую, потому что абсурдно", - то есть в это можно только верить, нельзя осмыслить. Догмы, которые вызвали большие дискуссии:

  • Триединство Бога
  • Две природы: человеческая и божественная - Иисуса Христа.

Появилось много ереси, например, учение Ария о единственности Бога (осуждено на Вселенском соборе 325 года, всего их было 8 до распада единой церкви). Это учение не исчезло, арианское вероисповедание было принято готами, и только в 529 году в королевстве готов в северной Испании было принято ортодоксальное христианство.

Споры о сущности Христа тоже вызвали появление ересей. Ортодоксальная точка зрения - дуафизитская. Одна из ересей - монофизиты организовали свою церковь (эфиопы, египтяне). Они утверждали следующее. Могла ли женщина родить Бога? Нет. Появились и споры о природе Марии. Несториане утверждали, что Мария родила просто человека Христа, а Богом он стал потом. Мария - Христородица, а не Богородица.

Историю средневековой философии составили попытки рационального осмысления христианской догматики.

Блаженный Августин (354-430) – общехристианский святой, канонизированный еще до раскола церкви. Его учение определило средневековую философию. Основной момент - со времен Августина эталоном философского учения стало учение Платона, философия Аристотеля была отвергнута, как несовместимая с христианством. В основе - учение о двух мирах: физическом и небесном (идеальный мир Платона) в книге "О граде Божьем". Учение о двойственности мира Платона воспринималось как провозвестник христианства.

В христианском мире: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, престол, власть и т.д. - это 9 ступеней идеального мира. По Тертуллиану, объекты небесного мира неразличимы, отличаются только рангом ("квантовым числом"). Тертуллиан давал свой ответ на вопрос времени, проблемы творения мира. Он говорил, в то время как мир еще не был сотворен, Господь готовил великую кару тем, кто дерзнет задать этот вопрос.

Западная Римская империя подвергалась сильнейшим нападкам со стороны "варваров". Западная философия основана на Римской. Шел упадок философской культуры даже в Византии, хотя она не подвергалась постоянным нападениям, просто мысль там была слабее в философском плане. Распад произошел в 470 году. Нашествие остов, венгров (у последних убили женщин, и они взяли в жены женщин из христианских племен, тем самым утратили монголоидный тип, но сохранили язык и традиции). Каждое такое нашествие истощало римскую империю. Римское право очень долго держалось, но в средние века акты еще писались в терминах римского права, хотя и уже подразумевали другое содержание (например, фискальные отношения, сбор налогов - стали обозначать взаимоотношения между вассалом и сюзереном). Собственно философский аспект трудов был вытеснен.

В Византии до XII века не было набегов и разрушений, но и там философский компонент был вытеснен теологическим.

 


03.06.2015; 17:06
хиты: 69
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
литература идиш
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь