В основу мусульманского права легли: 1) Коран, 2) Сунна Пророка, 3) иджма 4) кияс. Основным источником мусульманского права служит Коран (Священное Писание). Коран является для мусульман высшим законом. Коран – последнее по времени Божественное Откровение, ниспосланное Пророку Мухаммаду в VII в. н.э. В Коране каждому человеку, независимо от вероисповедания, даются надежные ориентиры к праведному пути в жизни.Он состоит из 114 сур (сура – глава), а каждая сура разделяется на стихи. Коран – это не только духовная книга, но и нравственно-юридический кодекс, включающий вопросы религиозно-нравственного, гражданского, уголовного и государственного права.
По мнению мусульманских правоведов, юридические положения Корана находится в определенном количестве его строф (мусульманские юристы называют их «правовыми строфами»). Различают строфы, которые устанавливают личный статус, строфы, касающиеся «гражданского права», строфы уголовно-правового характера, строфы, регламентирующие судебную процедуру, «конституционные» строфы, строфы, касающиеся экономики и финансов, и наконец, строфы, относящиеся к «международному праву».
Вторым источником мусульманского права является Сунна Пророка (сборник хадисов). В случае, когда в Коране нет ответов на те или иные спорные вопросы, обращаются к Сунне (предания о поведении, поступках, образе мыслей и действиях пророка Мухаммеда). Сунна складывалась на протяжении нескольких веков (с VII по IX вв.). Как и Коран, Сунна содержит нормы нравственно-юридического характера. В хадисах прежде всего представлены конкретные казусы, случаи из жизни Мухаммеда. Авторитет преданий непоколебим, но если предание противоречит Корану, то судья обязан следовать последнему.
Третьим источником мусульманского права является иджма – общее решение мусульманских законоведов, составленное для разъяснения и применения Корана и Сунны. Четвертый источник мусульманского права – кияс (суждение по аналогии). Кияс представляет собой обычное решение по аналогии. В мусульманских странах решение по аналогии приобретает особый смысл и значение, так как оно основано на идее, имеющей абсолютный и неоспоримый характер.