пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Одним из первых теоретиков абсолютизма в России был священнослужитель Феофан Прокопович.

П. резко критиковал католическую церковь за обскурантизм, за отрицание и преследование научных открытий, которые потом все равно приходится признавать (Коперник, Галилей). Сочетанием богословских и рационалистических идей П. обосновывал неограниченную м-хию. Неограниченность власти самодержца проистекает из соглашения, по которому народ отказывается от всех своих прав и свободы и, наделяя властью правителя, говорит: "Ты владеешь нами к общей пользе нашей". П. писал, что в безвластном состоянии царили хаос, произвол, кровопролитие. Для обеспечения мира, безопасности, общего блага народ не без смотрения божия заключает соглашение об отказе от всех прав и свободы, о создании гос-ва. Порицая демократию и ар-тию, П. правильной формой гос-ва признает только м-хию. Основное внимание П.а сосредоточено на сопоставлении "наследной" и избирательной м-хий. Сравнивая достоинства той и другой, П. отдает решительное предпочтение наследственной м-хии, в которой находит лишь один изъян — наследник царской власти по закону может оказаться недостойным, неспособным царствовать. Этот недостаток может быть устранен только царствующим м-хом, который может и должен назначить достойного и способного наследника престола своим завещанием (суть петровского указа о порядке престолонаследия). Права самодержца, по П.у, неограниченны и абсолютны; он имеет право и должен регулировать все стороны жизни и быта.


16.06.2015; 22:44
хиты: 174
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь