Господство христианской мысли. Все сотворено Богом, канонизировано, регламентировано. иИдея равенства людей перед богом. Общество – человеч. тело, оно состоит из частей, кот. служат телу, выполняя свою функцию. Отрицание новаторства, во главе всего обычай. Все новое изначально хуже старого. Бог не мог сотворить чего-то не совершенного.
Христианская церковь средневековой мысли. В 4 веке христ. стало официальной религией. После распада рим. Империи христ. – единствен. стабильный соц. институтом культуры.
Аврелий Августин «О граде Божем» - светская власть стоит ниже церковной => церковь имеет власть в религии и в управлении гос-вом. Развил идею теократии.
Существовыло 2 концепции власти: договорная (король заключает соглашение с народом) и теократическая (король - наместник Бога, договор у него с богом, поэтому отвечает он только перед богом. Папская власть явл. судьей светской власти, а сама дух. власть подсудна только богу.
Марсилий Падуанский – оппонент папской власти, «Защитник веры» – церковь часть гос-ва, гос-во естественно и самодостаточно. Настоящим законом явл. чел-ий и гос-ный законы.
Трехчастная модель: для нормального функц-ния общ-во должно делиться на 3 части: молящиеся, воюющее, трудящееся.