пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

15. Арабо-исламская философия (Аверроэс, Авиценна). Еврейская и византийская философия


Аверроэс. Им проведено разграничение рациональной религии, доступной немногим образованным, и образноаллегорической религии, доступной всем, что явилось одним из источников теории двойственной истины. Он исходил из признания вечности мира и безначальностипервоматерии. Трактовал сотворенность мира Богом в том смысле, что Бог превращает в действительность потенциальные формы первоматерии. Отрицал идею бессмертия индивидуальной души. Стоял на точке зрения, что первоматериянесотворима и она не может исчезнуть. Философия Авиценны была теоцентрической, однако в ином смысле, чем христианская. Мир он понимал как произведение божественного разума, но ни в коем случае не божьей воли. Мир был сотворен из материи, а не из ничего; материя же является вечной. Материальный мир имеет характер конкретной возможности и существует во времени. У Авиценны бог является неподвижным двигателем, формой всех форм, вечным творческим условием. Мир в своей реальной множественности не создан однажды и непосредственно богом, но возник постепенно. Еврейская философия использовала аристотелевско-неоплатоническое наследие. Всегда сохраняла самостоятельность в способе постановки и подхода к разрешению центральных философских вопросов, который базировался на собственном комплексе философских тезисов. К их числу следует отнести положения о безусловной свободе божественной и человеческой воли, благодаря чему центральным вопросом для еврейских философов практически всегда оставался вопрос об их гармонизации в человеческом действии. Периоды византийской философии: 1) характеризуется неоплатонизмом как самым распространенным философским учением. 2) иконоборчество, идеологами которого были иконопочитатели Иоанн Дамаскин и Федор Студит. 3) развиваются рационалистические
философские концепции, философия объявляется наукой, которая должна исследовать природу вещей, приводить эти знания в систему. 4) характеризуется развитием религиозно-мистического направления как реакции на рационализм. Наиболее известен исихазм (Григорий Палама). 

15.02.2015; 18:47
хиты: 108
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь