пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

метафизика, онтология и логика Аристотеля. Учение о человеке, душе и разуме


Метафизика содержит учение о 4 основных принципах бытия: 1)Материя - многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. 2) Форма - сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог. 3) Действующая причина - началом всех начал является Бог. 4) Цель - высшей целью является Благо. Вопросы онтологии: 1) философия занимается вопросами бытия как такового или бытия вообще. 2) философия или физика исследует сущее, причастного к движению. Аристотель является и
основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое. Он сформулировал логические законы: 1) закон тождества - понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений; 2) закон противоречия - «не противоречь сам себе»; 3) закон исключенного третьего - «А или не-А истинно, третьего не дано». Аристотель разрабатывал учение о силлогизмах, в котором рассматриваются всевозможные виды умозаключений в процессе рассуждений.
Человек есть общественное животное, наделенное разумом. Считая душу началом жизни, он дает типологию различных "уровней" души, выделяя растительную, животную и разумную души. Растительная - ведает функциями питания, роста и размножения, общими для всех вообще одушевленных существ. У животной души к этим функциям прибавляется ощущение, стремление достичь приятного и избежать неприятного. Разумная же душа, которой один лишь человек, помимо перечисленных функций, общих у человека с растениями и животными, наделена высшей из способностей - рассуждением и мышлением. Сам разум не зависит от тела. Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущность высшей из аристотелевских форм, совершенно свободной от материи, а именно вечного двигателя, который есть чистое мышление и которым движется и живет все в мире. Этот высший разум Аристотель называет деятельным, созидательным и отличает его от пассивного разума, только воспринимающего.


15.02.2015; 18:05
хиты: 130
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь