пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философия:
» Философия
Физика:
» Физика
Экология:
» Экология
Химия:
» Химия
» ПРАКТИКА

Система объективного идеализма Платона

Онтология Платона. Платон делит бытие на две сферы:

- мир идей, который рассматривается как истинное, подлинное бытие;

- мир единичных вещей (материальный мир, природа), который вторичен по отношению к миру идей, производен от него..Материальный мир (природа), который нас окружает, и о котором нам свидетельствуют наши органы чувств, по мнению Платона, это лишь копия, тень, подобие истинного бытия – мира идей. Идеи нематериальны, вечны и неизменны. Они существуют объективно, т.е. независимо от человеческого сознания и от природы. Мир идей, по Платону, это иерархически упорядоченная система. В этой системе идеи нижнего яруса подчинены более высоким, и, вплоть до Идеи на вершине иерархии, которая есть условие всех остальных и не обусловлена никакой другой. Такой абсолютной, верховной идеей Платон называет идею Блага.

Гносеология Платона. Платон различает чувственное познание и мышление (умозрение). Чувственное познание ориентированно на постижение материального мира (неистинного бытия), поэтому результаты чувственного познания не имеют теоретической ценности. Истинное бытие (идеи) постигается лишь разумом, умозрительно. Для объяснения того, как это возможно, Платон выдвигает теорию воспоминания. По этой теории, носителем познавательной активности в человеке выступает душа. Душа вечна, нематериальна, т.е. представляет собой бытие того же порядка, что и идеи. Антропология Платона. Сущностью человека является душа. Душа вечна, нематериальна и состоит из трёх иерархически упорядоченных частей:- высшей частью души является разум, мыслительная способность человека;- средней частью души является воля, благородные желания;- низшей частью души является чувственность. Люди по своей делятся на три различных типа:- те, у кого разум доминирует над волей и чувственностью;- те, у кого воля преобладает над разумом и чувственностью- те, у кого чувственность преобладает над разумом и волей. Этика Платона. В своих этических построениях Платон исходит из определения понятия «добродетель», предложенного Сократом. Исходя из того, что сущность людей различна, каждому типу людей соответствует «своя» добродетель:- добродетелью людей, у которых преобладает разумная часть души, является мудрость;- добродетелью людей, у которых преобладает волевая  часть души, является мужество, отвага;- добродетелью людей, у которых преобладает чувственная часть души, является умеренность.Так же Платон выделяет четвёртую, универсальную добродетель (она доступна каждому человеку) – это справедливость Социальная философия Платона.   Платон выдвигает теорию идеального государства. Он разрабатывает теоретическую модель оптимального устроения совместной жизни людей.  По Платону, идеальное государство должно представлять собой сообщество трёх социальных групп, трёх классов граждан:1.Правители (Платон называет их философами). Эту группу должны составлять люди, у которых преобладает разумная часть души..2.Стратеги, т.е. воины, стоящие на страже интересов государства. Этот класс должны составлять люди, у которых преобладает волевая часть души.3.Производители материальных благ (земледельцы, ремесленники, торговцы).


21.01.2016; 21:06
хиты: 139
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
общественные науки
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь