пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Четвёртый семестр:
» Физическая химия
» ПАХТ
Третий семестр:
» Философия
» Механика

5.Восточная философия, её особенности, школы и направления.


В Индийской философии можно выделить  3 периода:
1)Ведический  15 в. до н.э. – 6 в. до н.э. (Веды – знания)
2)Эпический   6 в. до н.э. – 2 в. До н.э.(Эпос – поэмы)
3)Эпоха сутр – 2в. до н.э. – 7в. н.э.
(Сутры – краткие философские трактаты).
Основу ведического периода составляют Веды ( религиозно – философские трактаты). Веды включают в себя священные писания, наставления для отшельников и аскетов, философские комментарии к ведам. 
I. Основные идеи ведической философии заключаются в следующем: 
Атман – духовное первоначало человека, частица Бога в человеческой душе. Он неизменен и вечен. Он состоит из разума, речи, дыхания.
Брахма – универсальная нематериальная первопричина мира. Сотворив мир, Брахма не участвует в его развитии.
Сансара – бесконечный цикл перерождения Атмана.
Карма – предопределенность человеческой  жизни или судьба. Цель кармы – провести человека через испытания.
Мокша – высшее нравственное совершенство. Эволюция души. Карма прекращается. 
Махатма – душа достигшая Мокши.
Ахимса – единство всех форм жизни на земле. Не причинение вреда окружающим.
II. Эпический (классический) период
Две известные поэмы  Махабхарата и Рамаяна. В них затрагиваются философские вопросы. В этот период складывается 2 направления: Ортодоксальное – признает авторитет вед; Неортодоксальное – не признает авторитет вед.
Ортодоксальные школы: веданта, миманса,  санкхья, ньяя, йога, вайшешика.
Неортодоксальные школы: чарвака(локаята), джайнизм, буддизм.
Буддизм возник в 6в до н.э. Основоположником был  Сиддхартха Гаутама. Он был назван Буддой, что означает пробужденный (просветленный).
В основе буддизма лежат 4 благородные истины:
1) Жизнь человека является страданием.
2) Есть причины страдания: жажда жизни, удовольствий и наслаждений.
3) Устранить страдания можно путем устранения желаний.
4) Существует благой восьмеричный путь устранения страданий.
III. Китайская философская  мысль.
Начало китайского философского мышления своими корнями уходит в мифологию. В Китае был сформирован культ предков, что определило консервативность мышления. Основной китайской философии является социально-этическая проблематика.В первой половине первого тысячелетия до н.э.  появились первые книги китайской образованности.
5 книг китайской образованности:
1)Книга песен.
2)Книга истории.
3)Книга порядка.
4)Книга весны и осени.
5)Книга перемен.  Книга состоит из двух частей: 
В первой  части находятся гексаграммы, во 2-й части комментарии к ним.
- ян – это активные всепроникающие освещающее путь познания вещей – мужское начало. 
--инь – пассивное ожидающее темное женское начало.
При взаимодействии сил Инь и Ян появляется сила Дэ, которая движет всем по пути Дао.
Дао – основополагающая категория китайской философии, которая означает путь развития всего существующего, олицетворение порядка и гармонии.Отступление от Дао ведет к необратимым последствиям.
Даосизм. Одно из основных философских направлений Древнего Китая. Основателем является  Лао-Цзы.Название его книги Дао дэ Цзин. В Даосизме человек рассматривается как часть природы, который должен жить с ней  в единстве и согласии.
Главной задачей человека является соблюдение естественного хода событий, а главным принципом – уход от активной деятельности.
Наряду с Даосизмом в Китае возникает конфуцианство. Основатель Кун фу Цзы (551 – 479г. до н.э.) Считается первым китайским философом. Конфуций не выдвинул  собственного учения, а проанализировал и систематизировал пять книг китайской образованности.. Мысли Конфуция сохранились благодаря записи его последователей. Главный источник учения – произведение Лунь Юй. (Беседы и суждения). Внимание Конфуция было сосредоточено на воспитании человека в духе уважения и почтительности к окружающим и обществу. Каждый должен знать свои функции и неукоснительно их выполнять. Этика Конфуция основывается на понятии «порядок». Такой подход имел большое значение для социально-экономического управления обществом в аграрном Китае.  Представители этой школы выступают за мягкое управление, которое основывается на примере власти отца над сыном., то есть начальник всегда выступает в роли отца, а подчиненный в роли сына. Все межличностные отношения должны ориентироваться на принцип Сяо - сыновней почтительности и на принцип Жень – человечность.
Основное правило Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».


24.01.2015; 23:43
хиты: 160
рейтинг:+2
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь