психологической безопасности, социальной гармонии, цели жизни, в познании, законах, мифологии, искусстве и пр.). Каждый аспект культуры имеет свою функцию в рамках перечисленных потребностей. Например, магия дает психологическую защиту от опасности, миф придает исторический авторитет системе управления и ценностям общества. Таким образом, этнокультура не имеет лишних и бесполезных элементов, ибо она является инструментальным механизмом, с помощью которого человек может лучше справляться с теми специфическими проблемами, которые ставит перед ним окружающая среда в ходе удовлетворения им своих потребностей. Люди организуют культурные элементы, взаимодействуя друг с другом вербальным образом или посредством символических действий. Культурные элементы, человеческие группы и системы символов — вот три компонента культурного процесса. Обычаи, ритуалы, моральные нормы рассматриваются как регуляторы поведения людей. Функционалистами все элементы культуры классифицировались согласно тому, какие потребности они удовлетворяют. Они рассматривались с точки зрения значения и функции в целостной культурной системе. Каждая социальная институция трактовалась как элемент, способствующий укреплению стабильности общества.
Основные представители: Рихард Турнвальд (1869-1954) - “Человеческое общество в своем социологическом основании” (1931); Бронислав Малиновский (1884-1942) - “Научная теория культуры” (1944); Альфред Рaдклифф-Браун (1881-1955) - “Структура и функция в примитивном обществе” (1952).
Параллельно, уже с начала ХХ века в рамках этнологии развивалась и совершенно иная школа, которая впоследствии получила название психологической антропологии. Ее основоположником был американец Франц Боас, заложивший многие основополагающие воззрения современной этнологии.