пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

5.Научные направления этнологии. диффузиони

зм.Немецкий географ и этнолог Фридрих Ратцель разработал теоретические и методические положения нового учения, создав антропогеографическая научную школу. По его мнению, ведущую роль в формировании той или иной культуры играет географическая среда, к которой адаптируются человеческие общества. Ратцель видел основополагающий фактор истории человечества в передвижениях этносов по лику Земли. Диффуционизм основывается на представлении о развитии различных элементов культуры как о процессе распространении их из одного или нескольких центров. Цель, таким образом, состояла в точном показе пространственного распространения культур или отдельных культурных элементов, в выявлении областей их происхождения, реконструкции путей перемещения элементов культуры и определении его временных рамок этого перемещения. В рамках теории дифузионизма существовало изучение культурных кругов. На протяжении ранней истории человечества устанавливались связи между отдельными элементами культуры, и в результате этого оформлялись культурные круги, возникавшие в определенных местах и распространившееся затем отдельными элементами или целыми комплексами в другие области земли. Каждый элемент культуры человечества возникал, по мнению диффузионистов, лишь единожды, а в дальнейшем каждый раз сочетался с определенными культурными кругами. Главные факторы развития культуры связаны с заимствованиями, переносом и смешением культурных элементов: как предметов материального быта,так и идей, включая религии, мифологию и пр. Каждая культура рассматривалась с точки зрения преобладания в ней самобытных или заимствованных элементов.

Основные представители: Фридрих Рaтцель (1844-1904) - “Антропогеография” (1909). Эрланд Норденшельд (1877-1938) - “Сравнительные этнографические исследования” (1919). Роберт Гребнер (1877-1934) - “Метод этнологии” (1905). Лео Фробениус (1873-1938) - “Естественнонаучное учение о культуре” (1899). К 1920-м гг. диффузионизм стал терять популярность, ибо стало очевидно несоответствие искусственно сконструированных “культурных кругов” эмпирическим наблюдениям.


13.12.2016; 10:21
хиты: 145
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь