СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
Для станковой графики характерен более художественный подход. Работы выполняются на мольберте (станке), никак не связаны с текстом, могут использоваться в качестве подготовительного упражнения, как набросок или зарисовка к более масштабному произведению. При создании картины используются разные изобразительные средства: тушь, гуашь, акварель, карандаш, уголь. К станковой графике можно отнести как быстрые зарисовки, так и законченные произведения.
Классика инструментов станковой графики – графитные карандаши разной степени мягкости, они дают красивый серый тон и легкий отблеск. Черный бархатный штрих получается при использовании итальянских или угольных карандашей. В графике также широко используются цветные карандаши на основе сангина или мела.
Самым излюбленным материалом художника-графика является уголь – он дает широкий, энергичный штрих, бархатистый тон и хорошо ложится на шероховатую бумагу или холст.
При создании графического рисунка нередко используют соус – это очень мелкий черный порошок, скрепленный клеящимся веществом. Его используют сухим или разбавленным водой.
Тушь – незаменимый материал для графики, для ее нанесения на холст или бумагу используются различные инструменты от пера до кистей и деревянный палочек. Наивысшего совершенства в области графики и работы тушью достигли китайцы. Считается, что китайская тушь – лучшая в мире, ее используют как в сухом, так и в жидком виде, предварительно растерев в специальных тушницах. Инструментом китайского художника-графика является кисть, а полотном служат вертикальные полосы специальной тонкой бумаги, которые с легкостью впитывают каждый мазок тушью.
КНИЖНАЯ ГРАФИКА
Книжная графика напрямую связана с полиграфией и отвечает за оформление и иллюстрации. Под оформлением подразумевается шрифт, композиция текстового набора, цвет, обложка, титульный лист и прочие элементы. Иллюстрации раскрывают и комментируют текст книги, позволяя читателю глубже погрузиться в повествование и представить себе мир, отображаемый писателем. Оформление и иллюстрирование тесно связаны между собой, включая формат и бумагу издания, что составляет общее впечатление от книги.
ПЛАКАТ
Плакат (лат. «плакатум» - свидетельство) остается самым массовым средством графического искусства, применяется в рекламе, политической пропаганде и инструктаже. Недолгая жизнь плаката обязывает его быть ярким, четким, понятным и способным привлечь внимание зрителя. В плакате упрощено цветовое решение, типизированы изображения, отсутствуют второстепенные детали. Текст плаката должен быть кратким, органично вписываться в общую канву произведения и хорошо прочитываться. Как агитационное средство плакат впервые появился на рубеже XIX-XX веков. Сначала он больше напоминал гравюры и листовки. Особое развитие плакат получил в России в годы Советской власти.
ПРИКЛАДНАЯ (ПРОМЫШЛЕННАЯ) ГРАФИКА
Этот вид графики включает в себя произведения, рассчитанные на применение в быту. К ней относятся этикетки для товаров, конверты, обертки и проч. Практически все формы прикладной графики тем или иным способом связаны с текстом. К производственной графике можно отнести создание логотипов торговых марок, эмблем, документов и даже графику денежных знаков.