пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» КСЕ

Человеческое общество - особый уровень организации материи.


УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ. представление об иерархической структурности живой материи. Выделяют следующие уровни организации живой материи: молекулярно-генетический, клеточный, органо-тканевый, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный. Представление об уровнях организации живой материи отражает системный подход в изучении живой материи.
Человеческое общество - особый уровень организации материи
Вся жизнь мировоздания оказывается чрезвычайно короткой,
 если сопоставлять время существования Метагалактики со временем существования ее
 составляющих (например, Солнца) . История эволюции Космоса измеряется жизнью
 всего двух поколений “населения” Метагалактики. Эволюция самой Земли и
 органической природы оказывается также быстрой и короткой. За время
 существования Земли она вместе с солнцем сделала всего 23 оборота вокруг центра
 галактики, а вместе с человеком, ею была пройдена 1/130 часть этой космической
 орбиты. Если предположить, что земля существует 24 часа, то время существования
 человека составит около 1 минуты, а история человека современного типа займет
 одну секунду.Как неопровержимо свидетельствуют факты, было время, когда
 на Земле людей не существовало. Но с появлением людей появилось и человеческое
 общество. Люди вне общества существовать не могут. Еще Аристотель (IV в. до н.э.)
 называл человека политическим животным, то есть живущем в государстве
 (политике) , в обществе. А. Фергюсон в труде “Очерк истории гражданского общества”
 (1767 г.) писал, что “Человечество следует рассматривать в группах, в которых
 оно всегда существовало. История отдельного человека–лишь единичное проявление
 чувств и мыслей приобретенных им в связи с его родом и каждое исследование,
 относящееся к этому предмету, должно исходить из целых обществ, а не отдельных
 людей” . Совместная жизнь людей–сложное системное образование.
 Общество относится к числу само развивающихся, динамичных систем, “которые,
 сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом
 менять её состояния” . [1] Общество представляет собой общественное бытие[2] людей; объективную  реальность, своего рода социальную материю, результат функционирования,
 эволюции и дифференциации биосферы в рамках более широкой
 целостности–развивающейся Вселенной. Как особый уровень организации материи,
 человеческое общество существует благодаря деятельности людей и включает в
 качестве обязательного условия своего функционирования и развития духовную
 жизнь. Благодаря деятельности людей предметы, которые охвачены практической
 деятельностью людей, становятся частью социального мира.
 Общество–продукт совместной деятельности людей способных
 собственными усилиями создать необходимые условия существования. Даже в
 классовом обществе, где возникают социальные конфликты, находятся объективные
 общие интересы, цели, требующие совместных усилий, направленных на поддержание
 единства противоположностей.Элементы общества:
 Первым необходимым элементом социальной деятельности
 являются живые человеческие индивиды–субъекты деятельности, с которыми связаны
 её пусковые и регуляторные механизмы. Несмотря на то, что человек представляет
 целый и целостный “микрокосмос” , он является элементом деятельности, т.е. её
 простейшим, далее неделимым образованием. Вторым элементом является объект социальной деятельности.Объекты социальной деятельности можно разделить на два класса:
 1.Вещи, “орудия” с помощью которых люди оказывают воздействие на окружающий их реальный мир. С помощью этих вещей люди осуществляют адаптивную деятельность, приспосабливаясь
 к среде путем её вещественно–энергетической переделки, целенаправленного
 преобразования.
 2.Символы, знаки (книги, картины, иконы, и др.) . Эти предметы служат не непосредственному
 изменению реальности, а изменению наших представлений о мире. Они воздействуют
 на наше сознание, стремления, цели, и через них, опосредованно, воздействуют на
 отличную от сознания реальность.
В процессе материального производства люди создают и закрепляют определенный тип ментальности, способ мышления и чувствования. Общественная жизнь предполагает сложнейшую систему социальных связей, соединяющих воедино элементы общественной жизни. В некоторых
 случаях они возникают стихийно, в качестве “пробного продукта” , например
 материального производства. Однако большей частью их нужно создавать
 целенаправленной специализированной деятельностью, требующих реальных усилий.
 Это регулярный тип деятельности. Высшей формой этой деятельности является
 политическая деятельность.Политическая сфера общественной деятельности имеет сложную
 внутреннюю структуру, где главным звеном является Государство. Государство в
 свою очередь представляет собой сложнейший инструмент, имеющий множество
 функций, связанных с законодательной, исполнительной, судебной властью, армией,
 аппаратом принуждения,За создание и воссоединение элементов общества–символических
 и людей, отвечают духовный и социальный типы деятельности.Продуктом духовной деятельности (наука, культура, искусство) людей является информация, адресованная человеческому сознанию–идеи, образы, чувства. Так, к созданию (в широком его понимании, охватывающем всю область человеческой деятельности) относятся отличные от рефлексов идеальные побуждения, которые относятся к сфере неосознанного.Общество активно включается в процесс воспитания и профессиональной подготовки. Социальная деятельность Регулятивная деятельность Материальное производство.Стереотипы поведения,представления о приличном и неприличном, достойном и недостойном, эстетические пристрастия, общий тип культуры, по Марксу, разняться у представителей различных слоев общества. Итак, характеризуя материалистическое понимание истории К. Маркса, можно сказать, что оно связано с несколькими фундаментальными идеями, согласно которым:
 1.В каждой из форм человеческой деятельности (включая сюда науку, искусство, религию) цели и замыслы людей, присущее им сознание детерминированы, в конечном счете, объективными потребностями и интересами субъекта;
 2.Из двух типов человеческой деятельности–целенаправленного изменения мира и целенаправленного изменения представлений о мире, отражающих и  моделирующих его–практическая деятельность определяет духовную, подчиняет её своим целям и задачам;
 3.Из существующих форм практической деятельности, материальное производство (производство вещей) оказывает воздействие на производство непосредственно общественной жизни и производство “форм общения людей” ;
 4.В рамках коллективной деятельности людей, их отношение к предметам, средствам производства оказывает определяющее воздействие на весь образ жизни, включая сюда их отношение к механизмам власти, способ воспроизводства непосредственной жизни, склад мышления и чувствования.Рассуждая о наиболее глубоких источниках общественных
 изменений, Маркс связывает их не со сменой “форм социокультурной духовности” ,
 а с неуклонным ростом общественного производства–прежде всего, производства
 материального.Однако мы видим, что современная история, нарушив однозначную связь между собственностью на средства производства и благосостоянием людей, их имущественным статусом, существенно корректирует тем самым идею Маркса о зависимости между “базисом” общества и социальным укладом общественной жизни. Мы не можем более напрямую выводить образ жизни людей,способ их само воспроизводства из положения в системе производственно–экономических отношений.

 


хиты: 117
рейтинг:0
Естественные науки
физика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь