Происходит усиление тематики настенной росписи. Усиление перспективности, темы пейзажа, канделябрный стиль.
Появляется тондо (роспись в круге) – портреты, натюрморты, пейзажи. Позднее смешение стилей, дополнение орнаментом.
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики, очень распространённой в то время. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны.
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшегосусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа,смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).
Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне.
Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладать восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Темперные портреты выполнены на светлых или тёмных фонах смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненных энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна, чем в энкаустических панелях.
Кроме того, некоторые группы портретов были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.