пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Древнекитайская философия (особенности, основные школы и течения.)

Во II-ом и начале I-го тысячелетия до нашей эры в Китае преобладало религиозное мировоззрение. Китайцы полагали, что всё, существующее и происходящее в мире - зависит от предопределения неба. Поэтому считалось, что глава государства является «сыном неба». Жители Китая верили, что их жизни зависят от влияния некоторых духов, поэтому имели место жертвоприношения этим духам.

По мнению древнекитайских философов - мир возник из хаоса. Утверждалось, что два духа: инь (женское начало) и янь (мужское начало) упорядочили бесформенный хаос, породив при этом мир.

В начале I-го тысячелетия до нашей эры формируется натурфилософская концепция. Развивались материалистические идеи о пяти первоэлементах мира (металл, дерево, вода, огонь, земля)

В философских взглядах древнего Китая складывается представление о Дао. Дао – это безличная мировая закономерность, которой подчиняются и природа и люди.

Основными  философскими школами являлись:

  • Даосизм (основатель Лао-Цзы)
  • Конфуцианство (основатель Конфуций)
  • Моизм
  • Легизм
  • Инь и Янь

 Родоначальником древнекитайской философии считается Кун Фу-цзы (Конфуций) Главными проблемами учения Конфуция являются нравственная природа человека, жизнь государства, семьи, принципы управления. Особое значение Конфуций придавал категории сяо («сыновней почтительности»), в которой он видел моральную опору для осуществления своего учения. Конфуцианское учение о знании подчинено социальной проблематике. Для Конфуция знать - «значит знать людей», а познание природы его не интересует. Всякое учение должно дополняться размышлением.

Конфуцианская этика опирается на понятия «взаимности», «золотой середины»  и «человеколюбия», которые составляют «правильный путь» (Дао). Правильному пути должен следовать каждый человек, желающий жить счастливо.

Основатель даосизма - Лао-цзы (VI-V вв. до н.э.) Основная философская идея «Дао дэ цзина» состоит в том, что многообразный мир и жизнь людей не управляются ни «волей неба», ни духами, а движутся по определенному естественному пути - дао. Оно недоступно восприятию наших органов чувств. Законам дао подчинены все вещи и существа. 

 


22.06.2015; 15:16
хиты: 94
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь