Индийская философская мысль –древнейшая в мире. С развитием общества и делением его на касты появляются течения, сформировавшие ортодоксальное и неортодоксальное направление индийской философии. Появляются школы этих направлений, которые придерживаются поддержания или опровержению «Вед».
Ортодоксальные школы (астика) остались верны философии «Вед». К ним относились такие, как Веданта, Миманса, Иога. Приверженцами этих течений считаются те, кто верит в продолжение жизни после ухода в иной мир.
Неортодоксальные школы (настика — атеист), не берущие древние «Веды» за основу своей философии. К ним относятся Буддизм, Вед-Джайнизм. Приверженцы данной школы считаются атеистами, но буддийская школа все-таки исповедует астику, так как верит в продолжение жизни после смерти.
ЕЕ история начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видимому, между 1-2 тысячилетиями до н.э.
«Веды» разделены на четыре части:
- Первая часть — Самхиты, что означает гимны, она самая древняя из всех частей.
- Вторая часть — Брахманы — ритуальные тексты
- Третья часть — Араньяки (лесные книги) — это часть дает рекомендации и устанавливает правила жизни людей, выбравших отшельнический образ жизни.
- Четвертая часть — Упанишады — диалог мудреца-учителя с учеником, либо с человеком ищущим истину. Среди многих вопросов о природе, человеке и познании в Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека.
Особо важную роль в становлении философии сыграла математика, потому что она достигла очень больших результатов.