пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философия Платона

Его учение о «мире идей» и «мире вещей», об «идеальном государстве». Платон (427-347 до н.э) ОН стал основателем мощного направления о философии – объективного идеализма. В творчестве Платона ярко проявились основные черты классического периода античной философии: формирование широких фил систем, разработка ключевых философских категорий. Ядром философского учения является теория о мире идей:

- учение о мире идей дает наиболее приемлемый, логический, непротиворечивый ответ на вечные философские впросы о первопричине бытия, усматривая ее в идеях.

– в философии Платона впервые в четком виде  поставлен вопрос о соотношении материального и идеального, мира вещей и мира идей, который в качестве одного из основных философ. Вопросов обсуждается вплоть до сегодня дня.

– учение Платона способствовало возвышению роли в общественной жизни сферы духовного, идеального, сферы философии, науки, искусства, религии и нравственности. Идеальное государство:

-гос-во имеет не материально, не земное, а идеальное, небесное происхождение, генетически оно связано с миром идей.

– гос-во исходит из принципа неравенства граждан, которое определяется хар-ром из духовных качеств, полученных при рождении и мира идей.

– в гос-ве господствует единая, обязательная для всех идеология, отступления от которой жестоко преследуется. В качестве идеального гос-ва он представлял тотолитарное гос-во. Гос-во основывается на жестком классовом делении граждан в соответствии с характером их духовной нравственной природы. Не отрицая разумное начало жизни, сущность мира вещей, событий и человека Платон все же видел в проявлении идей, которые живут вне вещей и событий («гиперурания»). Тем самым сущностная характеристика вещей оказывалась вне пределов их существования. Следовательно, по Платону, сущность и существование находятся в отрыве друг от друга, где сущность – это вечная и неизменная идея, существующая сама по себе и являющаяся для предмета неким сверхъестественным началом. Причина возникновения государства в том, что человек не может обеспечивать удовлетворение своих главных потребностей. Главная цель государства – забота о благе граждан. Всё, что могло достигнуть это государство – умение воевать и достаточное количество еды. В силу своей косности оно не могло бы создать ни искусства, ни науки. Платон при разработке проекта идеального государства исходил не из познания существующей действительности. Наилучшей формой правления он считал аристократическую республику. Она ближе всех стоит к идеальному государству. Кроме того, Платон по происхождению принадлежал к афинской рабовладельческой аристократии. К несправедливым типам государственного устройства Платон относил: тимократию (власть военных), олигархию (власть богатых), демократию (власть толпы, она является результатов низменных инстинктов над разумом), тиранию (господство пороков одного человека над интересами государства и справедливости).


13.01.2015; 19:49
хиты: 83
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь