пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет8.

Ответы!!!1.Характеристики не только ощущений, но и вообще все характеристики можно разделить на качественные и количественные. Например, название книги или ее автор - качественные характеристики; вес книги или ее длина - количественные. Качество ощущения - свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других ощущений. Можно сказать и так: качество ощущения это свойство, которое нельзя измерить с помощью в числах, сопоставить с какой-то числовой шкалой. Для зрительного ощущения качеством может быть цвет воспринимаемого предмета. Для вкуса или обоняния - химическая характеристика предмета: сладкий или кислый, горький или соленый, цветочный запах, запах миндаля, запах сероводорода и т.д.  Возможно, главной количественной характеристикой ощущения является его интенсивность. В самом деле, для нас имеет большое значение, тихую музыку мы слушаем или громкую, светло в комнате или едва удается разглядеть свои руки. Важно понимать, что интенсивность ощущения зависит от двух факторов, которые можно обозначить как объективный и субъективный: сила действующего раздражителя (его физические характеристики),  функциональное состояние рецептора, на который действует данный раздражитель. Длительность ощущения - другая важная характеристика ощущения. Она, как следует из названия, обозначает время существования возникшего ощущения. Как ни парадоксально, но на длительность ощущения тоже влияют объективные и субъективные факторы. Главный фактор, конечно, объективный - чем дольше действие раздражителя, тем продолжительнее ощущение. Однако на длительность ощущения влияет и функциональное состояние органа чувств, и некоторая инертность его. После начала воздействия раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время. Латентный период различных видов ощущений неодинаков. Для тактильных ощущений - 130 мс, для болевых — 370 мс, для вкусовых — всего 50 мс   .2. Методы симуляци творчества:1 мозговой штурм. 2. Техника последовательного раскрытия(метод Гордона) 3.метод «Дерзких идей». 4. БРЕЙНРАЙТИНГ (Письменный мозговой штурм). Одно из первых  требований, предъявляемых к процессу стимуляции творческой деятельности, в частности, стихосложению,   состоит в том, чтобы ни в коем случае не подавлять интуицию клиента.   Часто встречаются психологические  ситуации, когда клиент,  высказывающий  свое видение проблемы, получает порицание от специалиста: будь то психолог или преподаватель  школы за то, что клиент или ученик не может логически обосновать их. Проверка интуиции логикой необходима, но это уже следующий этап творческого акта. Если не будет первого, то не будет и второго; негативные оценки опирающегося на интуицию предположения могут привести именно к этому. Клиент или школьник, пережившие  стрессовую ситуацию или  находящиеся в ней,    могут окончательно потерять веру в свои силы,  возможность выйти из тупиковой ситуации. Такого клиента или учащегося следует поощрить за попытку использовать интуицию и дать возможность в образной, метафорической, стихотворной форме выразить свое отношение к проблеме,  направить на дальнейший логический анализ выдвинутой идеи.

25.01.2015; 20:37
хиты: 112
рейтинг:0
Общественные науки
психология
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь