пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

52.Отечественная культура во второй половине 1960-х годов - в начале 21 века.

В начале 60-х годов делались попытки поставить на "научную" основу антирелигиозную

пропаганду. Религия рассматривалась как главный противник научного мировоззрения, как

пережиток прошлого и результат деятельности "буржуазной пропаганды". В целях усиления

атеистического воспитания граждан издавался журнал "Наука и религия", открывались Дома

научного атеизма. Был создан Институт научного атеизма в Академии общественных наук при ЦК

КПСС. В вузах вводилась новая дисциплина "Основы научного атеизма". Увеличивались тиражи

антирелигиозной литературы. Все эти меры" по мнению властей, должны были способствовать

воспитанию у советских людей научно-материалистического мировоззрения.

Начавшаяся "перестройка" вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от

идеологического нажима.

Образование и наука. В 70-е годы в стране развернулась подготовительная работа для введения

всеобщего среднего образования. В городе и на селе сооружались новые школы, их число

превысило 140 тыс. Увеличивалась численность учительских кадров. В целях улучшения

общеобразовательной подготовки учащихся были внесены изменения в учебные программы.

Начиная с четвертого года обучения, вводилось изучение школьниками основ наук. В годы

десятой пятилетки переход к обязательному всеобщему среднему образованию был завершен.

Однако, по мнению специалистов, выпускники школы были слабо подготовлены к

самостоятельному труду. В связи с этим в 1984 г. был принят закон о перестройке школы. В нем

предусматривались меры во дополнению всеобщего среднего всеобщим профессиональным

образованием. Намечалось обязательное компьютерное обучение школьников. Однако слабость

материально-технической базы школ не позволила осуществить намеченный план полностью.

Культура России в первой половине 90-х годов развивалась в условиях резкого сокращения

государственных ассигнований на ее нужды. Законодательство Российской Федерации закрепило

за культурой 2% средств федерального и около 6% местного бюджета. Однако реально для нее

выделялось менее одного процента. В такой обстановке начала действовать федеральная

программа "Сохранение и развитие культуры и искусства". Главное внимание в ней уделялось

спасению важнейших объектов национальной культуры. В соответствии с программой

проводились реставрационные работы по сохранению и восстановлению памятников прошлого в

Москве, Новгороде, Великом Устюге. Реставрировались музеи С.А. Есенина в Константинове и

декабристов в Ялотуровске, усадьба А.К. Толстого в Брянской области. Сохранялись

сформировавшиеся на рубеже 80-90-х годов тенденции развития науки, литературы и искусства.

Усилилась коммерциализация культуры. Коммерческой деятельностью занялись многие научно-

исследовательские институты и вузы, театральные и музыкальные коллективы. Появились

основанные на частном предпринимательстве художественные галереи и салоны.

Изобразительное искусство и монументальная скульптура

Скульптура, главными атрибутами которой в течение многих веков являлись трехмерность и

объем, относится к самым старейшим и самым традиционным жанрам изобразительного

искусства. В XX веке консервативность скульптуры сыграла с ней злую шутку, оставив ее на время

за границей тех глобальных изменений, которые произошли в искусстве в новейшее время.

Эксперименты в области живописи, расцвет фотографии, появление медиа искусства и прочие

изменения менее всего коснулись скульптуры, адепты которой наиболее стойко сопротивлялисьнарушению многовековых канонов. Сложность и дороговизна процесса производства не

привлекала наиболее радикально мыслящих независимых художников к поискам в этой области:

им проще было вообще отказаться от этого жанра, используя трехмерный язык для создания

совершенно новых высказываний – объектов, инсталляций и паблик арта. В результате к началу

XXI тысячелетия внешние и внутренние границы скульптуры оказались столь размыты, что

скульптура в старом понимании этого слова осталась лишь одним из широкого диапазона

форматов того, что сейчас подразумевается под понятием современной скульптуры

Российский кинематограф в 20-21 вв.

100 лет назад в 1908 году в Санкт-Петербурге состоялась премьера первого русского

художественного фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин и княжна"). Лента шла всего 8

минут в сопровождении игравшего в зале тапёра. Как мы помним, первая кинематографическая

лента Луи и Огюста Люмьеров была впервые показана в Париже, в подвале Гран-кафе на бульваре

Капуцинок 28 декабря 1895 года. Россия успела познакомиться с кинематографом в мае 1896

года, за несколько дней до коронации последнего русского императора, так что торжества в

Кремле уже были запечатлены на пленку. Вскоре "иллюзионы", демонстрировавшие хронику,

документально-видовые и первые игровые ленты, стали появляться во всех крупных городах

страны.

Кино, в широком смысле слова, система, позволяющая воспроизводить плоское ограниченное

движущееся изображение произвольного характера (в том числе и фотографически

жизнеподобное) и обладающая способностью мгновенного и полного изменения этого

изображения (монтажная склейка). Этому определению удовлетворяют также телевидение,

видео и высокоскоростной интернет, вопрос о правомерности применения термина

"кинематограф" к которым является в современном киноведении дискуссионным.

В узком смысле под кинематографом понимается только т. н. "пленочное кино", т. е. описанная

выше система, где материальным носителем является гибкая прозрачная основа с нанесенным на

нее изображением (формируемым фотохимическим способом), которое воспроизводится с

помощью просветной проекции


19.01.2015; 11:28
хиты: 110
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь