пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

статьи для чтения:
» читать
Книги:
» "Политология" Сазонов Н.И.
» апгрейд обезьяны (для чтения)
8 семестр (госы):
» Теория политики
» Сравнительная политология
8 семестр (экзамены):
» Национальная безопасность
» Полит. менеджмент
» Охрана труда
» Государственное управление
» удали
» Європа міграція
8 семестр (зачёты):
» Теория партий и партийных систем
» Постмодерная политика
» Политическое лидерство
7 семестр:
» Кратология
» Терроризм и политика

Гла­ва 20 Сек­су - бой!

Вни­матель­ный то­варищ мо­жет спро­сить ав­то­ра: как же так, ес­ли мы – са­мое сек­су­аль­ное жи­вот­ное, то по­чему об­щес­твом так силь­но тре­тиру­ет­ся и по­дав­ля­ет­ся сек­су­аль­ность?

Вер­но. Пять бал­лов за наб­лю­датель­ность. По­дав­ля­ет­ся! Точ­нее, очень силь­но ре­гули­ру­ет­ся. Как и мно­гое дру­гое жи­вот­ное в нас.

Сак­ра­мен­таль­ное «де­ти до шес­тнад­ца­ти не до­пус­ка­ют­ся»... Тре­бова­ние прик­ры­вать ор­га­ны раз­мно­жения да­же в жа­ру и да­же на пля­же (ес­ли не при­нимать в рас­чет ну­дист­ские пля­жи, ко­торые сос­тавля­ют от обыч­ных ме­нее 1 %)... Жес­ткие ог­ра­ниче­ния на пуб­личную де­монс­тра­цию ко­пуля­тив­ных ак­тов меж­ду людь­ми (т. н. пор­ногра­фия)... А так­же мно­гое, мно­гое дру­гое – нас­толь­ко при­выч­ное, что как ог­ра­ниче­ние сек­су­аль­нос­ти да­же не вос­при­нима­ет­ся. Нап­ри­мер, бритье бо­род и усов... Эта «мо­да» ког­да-то пош­ла из Ев­ро­пы, ко­торая бы­ла в аван­гарде прог­ресса, и те­перь бритье при­нято прак­ти­чес­ки во всем ци­вили­зован­ном ми­ре. Мож­но ска­зать, что ци­вили­зован­ность кор­ре­лиру­ет с брить­ем ли­ца у муж­чин и под­мы­шек у жен­щин. Меж­ду тем рас­ти­тель­ность на ли­це муж­чи­ны – приз­нак его по­ловой зре­лос­ти. Точ­но так­же как и во­лосы в под­мы­шеч­ной впа­дине. Муж­чи­ны же не бре­ют под­мышки толь­ко по­тому, что не так час­то, как жен­щи­ны, де­монс­три­ру­ют их в выс­шем све­те.

США – су­пер­прог­рессив­ная в тех­ни­чес­ком смыс­ле стра­на. Пе­редо­вой ру­беж ци­вили­зации. И имен­но там ра­дикаль­ные фе­минис­тки оде­ва­ют­ся на­рочи­то асек­су­аль­но, по­рой да­же неб­режно, во­инс­твен­но от­ри­цая свою по­ловую при­над­лежность.

Кста­ти, об одеж­де... В не­кото­рых ре­ги­онах пла­неты жен­щи­ны но­сят па­ран­джу, что­бы лиш­ний раз не воз­буждать муж­чин. Впро­чем, и в Ев­ро­пе од­но вре­мя бы­ли в мо­де ву­али...

Ес­ли снять на ви­де­ока­меру свер­ху ули­цу лю­бого круп­но­го го­рода, а по­том прок­ру­тить с боль­шой ско­ростью и вни­матель­но прос­мотреть, бу­дет за­мет­но, ка­кое ог­ромное ко­личес­тво су­ет­ли­вых дви­жений пред­при­нима­ют лю­ди, что­бы не­наро­ком не кос­нуть­ся дру­гого че­лове­ка в тол­пе. При­чем де­ла­ют они это ав­то­мати­чес­ки, не за­мечая, нас­толь­ко силь­но си­дит у нас в под­корке: те­лес­ный кон­такт с нез­на­комы­ми осо­бями не­допус­тим! Это то­же борь­ба с сек­су­аль­ностью.

А за­пах!.. Как мы бо­рем­ся с тем, что в жи­вот­ном ми­ре так силь­но прив­ле­ка­ет сам­ца к сам­ке – с за­пахом! Це­лая пар­фю­мер­ная ин­дус­трия ра­бота­ет на то, что­бы заг­лу­шить ес­тес­твен­ные за­пахи по­та и мус­кусных же­лез при по­мощи ду­хов, де­зодо­ран­тов, оде­коло­нов. Час­тое при­нятие ду­ша то­же выз­ва­но не толь­ко ги­ги­ени­чес­ки­ми при­чина­ми, убий­ство за­паха – вот цель. По­тому что ес­тес­твен­ный за­пах те­ла – при­род­ный сек­су­аль­ный сиг­нал... Мы так пре­ус­пе­ли в этой про­тиво­ес­тес­твен­ной борь­бе, что у на­шего ви­да про­изош­ла да­же по­веден­ческая ин­версия – се­год­ня за­пах не­мыто­го те­ла лишь у ред­ких осо­бей вы­зовет воз­бужде­ние, для боль­шинс­тва же это сиг­нал од­нознач­но асек­су­аль­ный. А не­ес­тес­твен­ные за­пахи ду­хов, нап­ро­тив, – сиг­нал сек­су­аль­но прив­ле­катель­ный. За что бо­ролись, на то и на­поро­лись...

По­чему са­мый сек­су­аль­ный зверь на пла­нете бо­рет­ся со сво­ей сек­су­аль­ностью?.. По­чему жи­вот­ное, ко­торое при­рода ода­рила сек­су­аль­ной ми­мик­ри­ей, раз­местив «ко­пии» сек­су­аль­но-воз­бужда­ющих мест в удоб­ных для обоз­ре­ния мес­тах, так ста­ратель­но и про­тиво­речи­во (ес­ли вспом­нить губ­ную по­маду) на про­тяже­нии ты­сяч лет эти са­мые сек­су­аль­ные приз­на­ки пря­чет?

По той же при­чине, по ко­торой ци­вили­зация при по­мощи мо­рали ре­гули­ру­ет на­силие: что­бы не раз­ва­лил­ся со­ци­ум, зах­лебнув­шись в кро­ви. Не бу­дем за­бывать, что сек­су­аль­ность – род­ная сес­тра на­силия: по­ловой гор­мон тес­тосте­рон – гор­мон аг­рессив­ности.

Кро­ме то­го, в фор­ми­рова­ние асек­су­аль­ной мо­рали вме­шалась со­ци­аль­ность. Точ­нее, эко­номи­ка. А так­же раз­ные ис­то­ричес­кие слу­чай­нос­ти.

С эко­номи­кой яс­но. Ес­ли моя сам­ка пос­то­ян­но сек­су­аль­но сиг­на­лизи­ру­ет чу­жим сам­цам о сво­ей го­тов­ности к ко­иту­су, то это мо­жет кон­чить­ся по­ловым ак­том. Сек­су­аль­ная про­вока­ция по­выша­ет ве­ро­ят­ность случ­ки. А это гро­зит бе­ремен­ностью и по­яв­ле­ни­ем чу­жих де­тей, ко­торых по­том при­дет­ся бро­сать с Тар­пей­ской ска­лы... И лад­но бы толь­ко бро­сать со ска­лы! Глав­ное – как от­ли­чить сво­их от чу­жих? Ко­му ос­та­вить нас­ледс­тво – ста­да, зем­лю?.. А вдруг это не мой ре­бенок?.. Нет, луч­ше уж, от гре­ха по­даль­ше, ог­ра­ничить сек­су­аль­ную сиг­на­лиза­цию.

И ог­ра­ничи­вали. Ссы­лались на Бо­га, ко­торый-де зап­ре­тил пре­любо­де­яние... Но жизнь все рав­но бра­ла свое. Жи­вот­ность бра­ла свое. Со­ци­аль­ные ус­тои тре­бова­ли мо­

нога­мии. А жи­вот­ность тре­бова­ла мо­нога­мии с пе­ри­оди­чес­ки­ми из­ме­нами. И из­ме­ны эти слу­чались сплошь и ря­дом да­же в хрис­ти­ан­ской Ев­ро­пе. Для пе­рег­ре­того па­ра сек­су­аль­нос­ти куль­ту­рой был да­же при­думан спе­ци­аль­ный пре­дох­ра­нитель­ный кла­пан – кар­на­валы.

Ев­ро­пей­ский кар­на­вал – то же са­мое, что древ­не­рим­ская са­тур­на­лия. А древ­не­рим­ская са­тур­на­лия – все рав­но что древ­негре­чес­кая вак­ха­налия. То есть со­бира­ют­ся лю­ди, при­нима­ют нар­ко­тики (что­бы снять мо­раль­ные тор­мо­за и для пу­щего ве­селья), и на­чина­ют­ся сек­су­аль­ные ор­гии без вся­ких ог­ра­ниче­ний. По­доб­ные ме­роп­ри­ятия до сих пор прак­ти­ку­ют­ся в не­кото­рых не­боль­ших ре­лиги­оз­ных те­чени­ях, в том чис­ле хрис­ти­ан­ско­го тол­ка. Раз в год сек­танты встре­ча­ют­ся и... В свет­ском ми­ре эту же роль ис­полня­ют клу­бы свин­ге­ров. Ну а те, кто не сек­тант и не свин­гер, прос­то пе­ри­оди­чес­ки по-ти­хому из­ме­ня­ют сво­ему суп­ру­гу. А в Ла­тин­ской Аме­рике на кар­на­валах сек­су­аль­ные эк­сцес­сы про­ис­хо­дят до сих пор.

Так вот, кар­на­валы в сред­не­веко­вой Ев­ро­пе бы­ли нас­толь­ко в по­ряд­ке ве­щей, счи­тались нас­толь­ко ес­тес­твен­ны­ми, что да­же не осуж­да­лись цер­ковью. Я ска­зал «да­же не осуж­да­лись»?.. Ошиб­ка! Прак­ти­чес­ки по­ощ­ря­лись! Не ве­рите? Тог­да съ­ез­ди­те в Па­риж, зай­ди­те во Фран­цуз­скую на­ци­ональ­ную биб­ли­оте­ку.

Итак, Фран­цуз­ская на­ци­ональ­ная биб­ли­оте­ка. Мес­то хра­нения № 166. Биб­лия XVI ве­ка. Сни­ма­ем с пол­ки. От­кры­ва­ем. И что ви­дим? Гра­вюры. Кар­тинки, ко­торые се­год­ня мы наз­ва­ли бы пор­ногра­фи­ей и по за­коно­датель­ству боль­шинс­тва стран до­пус­ти­ли к рас­простра­нению лишь в ог­ра­ничен­ных мес­тах.

Груп­по­вые сек­су­аль­ные ор­гии... Зо­офи­лия... Пе­дерас­тия... Лес­бий­ская лю­бовь... Обыч­ный секс... Ан­ге­лы и хе­руви­мы, за­нятые груп­по­вым сек­сом. Биб­лия с пор­но­ил­люс­тра­ци­ями – как вам та­кое? А тог­да счи­талось нор­маль­ным. Ни­чего пре­досу­дитель­но­го, по­дума­ешь, книж­ка с кар­тинка­ми, са­мая обыч­ная. Ка­ких мно­го...

Хрис­ти­анс­тво, фор­маль­но про­пове­дуя «не пре­любо­дей­ствуй», на де­ле от­но­силось к сек­су­аль­ной сво­боде при­хожан бо­лее чем тер­пи­мо. Свя­тые от­цы и са­ми бы­ли не прочь по­гудеть.

Мож­но ли пред­ста­вить се­бе па­пу рим­ско­го как глав­но­го ал­ко­голи­ка и гре­ховод­ни­ка? Нет. Се­год­няшне­го нель­зя. А вот па­пы прош­ло­го да­вали жа­ру. Ни­же я при­веду не­кото­рые де­яния свя­тых от­цов, что­бы по ним вы смог­ли су­дить о нра­вах, ца­рив­ших тог­да в Ев­ро­пе. Ес­ли уж па­пы та­кое се­бе поз­во­ляли, мож­но пред­ста­вить, что тво­рил прос­той люд.

Итак... Па­па Ин­но­кен­тий I (401—417) уте­шал­ся ма­лолет­ни­ми де­воч­ка­ми, а па­па Сикст III (432—440) ус­лаждал плоть ис­клю­читель­но зре­лыми мо­нашен­ка­ми.

Па­па И­оанн XII (955—963) прев­ра­тил Пет­ро­ву цер­ковь в вер­теп, и дли­лось это до тех пор, по­ка суп­руг од­ной из жен, па­пой обес­че­щен­ных, сго­ряча не при­шиб пон­ти­фика. За­колол па­пу рим­ско­го пря­мо на сво­ей же­не!

Па­па Го­норий II до то­го, как стать им­по­тен­том, имел бес­счет­ное чис­ло свя­зей с жен­щи­нами, муж­чи­нами и да­же до­маш­ней ско­тиной. По­том, по­нево­ле об­ре­тя це­ломуд­рие, Го­норий об­рек на воз­держа­ние всех вок­руг се­бя. Он пред­пи­сал свя­щен­ни­кам и сво­им слу­гам от­ны­не пре­бывать в бес­по­роч­ности, при­чем по­веле­ние зак­ре­пил дек­ре­том. А сво­его по­мощ­ни­ка, кар­ди­нала Крэ­ма, он пос­лал в 1126 го­ду в Ан­глию, да­бы там, во­лею па­пы, из­го­нять по­хоть и блуд.

(Кста­ти, этот са­мый Крэм по при­бытии в Лон­дон пер­вым де­лом пос­пе­шил в один из лон­дон­ских пуб­личных до­мов, где на­чал лич­но бо­роть­ся с по­роком собс­твен­ным чле­ном. При этом так на­пил­ся, что зас­нул на оче­ред­ной дев­ке, не рас­пла­тив­шись. Жи­тели ту­ман­но­го ос­тро­ва, уз­нав о сем про­ис­шес­твии, дол­го и шум­но сме­ялись.)

Бы­ли, впро­чем, в че­реде пап и лю­ди ино­го тол­ка. Вот, нап­ри­мер, слав­ный Це­лес­тин V (1294), ос­но­ватель мо­нашес­ко­го ор­де­на. Ни­ког­да не ка­сал­ся он те­ла жен­щи­ны и в знак сми­рения сво­его пе­ред Гос­по­дом ез­дил на ос­ли­ке. Сво­им кар­ди­налам Це­лес­тин по­велел отос­лать в от­да­лен­ные мо­нас­ты­ри всех их мно­гочис­ленных «уте­шитель­ниц». Са­мим же кар­ди­налам от­ны­не по­велел жить в це­ломуд­рии. Яс­ный пень, дол­го этот бес­пре­дел про­дол­жать­ся не мог. Са­нов­ни­ки в мит­рах тер­пе­ли это­го пра­вед­ни­ка все­го 19 не­дель. По­том уби­ли, не в си­лах вы­нес­ти пыт­ки воз­держа­ни­ем – за­пер­ли па­пу рим­ско­го в под­зе­мелье и умо­рили го­лодом.

Бе­недикт VIII (1012—1024) был об­ре­менен обиль­ным по­томс­твом, ибо не­мало мо­нахинь ус­пе­ло по­лежать с ним на ло­же, да и двух сво­их юных пле­мян­ниц он сек­сом не об­де­лял.

Па­па Па­вел II (1464—1471) был са­дис­том. Да­бы воз­бу­дить страсть, он лю­бил смот­реть, как пыт­ка­ми тер­за­ют на­гие те­ла муж­чин, пос­ле че­го пре­давал­ся уте­хам люб­ви с маль­чиш­ка­ми. И умер он, как на­писа­но в ан­на­лах, «во час со­ития с муж­чи­ной».

Па­па Ин­но­кен­тий VIII (1484—1492) – отец вось­ме­рых до­черей, с ко­торы­ми то­же, 

кста­ти, имел ин­тимные от­но­шения... Как и па­па Юлий III (1550—1555), имев­ший ин­тимные свя­зи с дву­мя сво­ими сы­нами, ко­торым в бла­годар­ность за лю­бовь в воз­расте 15 лет прис­во­ил сан кар­ди­налов.

При па­пе Алек­сан­дре VI (1492—1503) те­ок­ра­тичес­кое прав­ле­ние вы­роди­лось в неп­рикры­тую власть пор­нокра­тов. Ник­то до­селе не пре­давал­ся ор­ги­ям с та­ким не­ис­товс­твом, как этот пер­вослу­житель Гос­по­да. Каж­дую ночь по его при­каза­нию в пап­ский дво­рец при­вози­ли 25 са­мых кра­сивых де­вок из пуб­личных до­мов Ри­ма. Но дев­ка­ми па­па не ог­ра­ничи­вал­ся, он за­нимал­ся сек­сом и со сво­ей до­черью Лук­ре­ци­ей, и с ее ма­терью, и ба­буш­кой...

Пре­лесть, что за лю­ди!

Но что же слу­чилось по­том? Наш се­год­няшний мир со­вер­шенно не по­хож на сред­не­веко­вый в пла­не до­пус­ти­мос­ти раз­ных сек­су­аль­ных про­яв­ле­ний! От­че­го за­вер­ну­лись гай­ки? Ведь дол­жна же быть ка­кая-то очень вес­кая при­чина, что­бы так обуз­дать са­мого по­хот­ли­вого зве­ря на пла­нете, заг­нать его в жес­ткие сек­су­аль­ные рам­ки.

Та­кая при­чина, ко­неч­но, бы­ла. Имя ей – Хрис­то­фор Ко­лумб. В 1492 го­ду этим за­меча­тель­ным не­уго­мон­ным ге­ну­эз­цем бы­ла от­кры­та Аме­рика. Кон­киста­доры по­дари­ли ин­дей­цам смер­тель­ную ос­пу, а вза­мен по­лучи­ли си­филис, ко­торый че­рез нес­коль­ко де­сят­ков лет на­чал ко­сить Ев­ро­пу.

При тех воль­ных сек­су­аль­ных нра­вах, что ца­рили тог­да в Ев­ро­пе, си­филис по­бежал по ней, слов­но огонь по су­хой стер­не. Си­филис тог­да ле­чить не уме­ли, бо­лезнь бы­ла смер­тель­ной. Это был СПИД XVI ве­ка. Лю­эс, ес­тес­твен­но, тут же был объ­яв­лен на­каза­ни­ем бо­жи­им за люд­ские гре­хи. Ужас ох­ва­тил Ев­ро­пу.

За­нимать­ся сек­сом с ма­лоз­на­комы­ми пар­тне­рами ста­ло смер­тель­но опас­но. Тут же на­чали фор­ми­ровать­ся но­вые нор­ма­тивы по­веде­ния. Речь-то шла о жиз­ни и смер­ти! По­это­му нор­ма­тивы ока­зались столь жес­тки­ми. Ес­тес­твен­но, но­вые нор­ма­тивы впер­вые бы­ли фор­ма­лизо­ваны людь­ми гра­мот­ны­ми, то есть цер­ковни­ками. При­чем мы мо­жем да­же наз­вать фор­маль­ную да­ту дек­ла­рации но­вой эти­ки – про­тес­тант­ской. Это слу­чилось в 1517 го­ду, ког­да Мар­тин Лю­тер при­бил свои зна­мени­тые 95 те­зисов на дверь Вит­тенберг­ской цер­кви. Лю­тер осуж­дал гре­хов­ные нра­вы ка­толи­чес­кой цер­кви, в 1521 го­ду он был от­лу­чен от цер­кви и воз­гла­вил Ре­фор­ма­цию.

Но­вая мо­раль при­зыва­ла к ас­ке­зе, сдер­жаннос­ти в по­ловой сфе­ре, при­зыва­ла боль­ше вре­мени уде­лять не пь­ян­кам, ба­бам и раз­вле­чени­ям, от ко­торых в кон­це кон­цов нос про­вали­ва­ет­ся, а тру­ду, но­вая мо­раль бо­ролась за сох­ранность се­мей­ных ус­то­ев и секс ис­клю­читель­но с суп­ру­гом. На са­мом де­ле эта бы­ла да­же не мо­раль, а эле­мен­тарная ги­ги­ена в ус­ло­ви­ях не­из­ле­чимо­го си­фили­са и прак­ти­чес­ки пол­но­го от­сутс­твия пре­зер­ва­тивов. Так ги­ги­ена ста­ла мо­ралью.

Макс Ве­бер в кни­гах «Про­тес­тант­ская эти­ка и дух ка­пита­лиз­ма» и «Про­тес­тант­ские сек­ты и дух ка­пита­лиз­ма» пи­сал, что имен­но стро­гая про­тес­тант­ская эти­ка, при­зыва­ющая к тру­ду и чис­то­те нра­вов, ста­ла ос­но­вой сов­ре­мен­но­го ка­пита­лиз­ма. Упор­ный труд, ми­нимум раз­вле­чений, на­коп­ле­ние, на­коп­ле­ние, на­коп­ле­ние, вкла­дыва­ние на­коп­ленно­го в даль­ней­шее про­из­водс­тво, са­мо­ог­ра­ниче­ние, на­чатое с са­мого глав­но­го ог­ра­ниче­ния для на­шего по­хот­ли­вого ви­да – сек­су­аль­но­го...

Мо­раль и ка­пита­лизм – по­рож­де­ние си­фили­са.


15.01.2016; 23:37
хиты: 239
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь