пользователей: 21281
предметов: 10473
вопросов: 178149
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

pogromirovanie:
» sooqa
Уася:
» History motherfuckers

Литерный тип. Форма записи литерных констант. Функции для обработки переменных литерного типа. Кодовая таблица ASCII-кодов, ее структура, расширенный код. (Пример программы по обработке литерной информации).

Литерный (символьный) тип

Для работы с текстом введен литерный тип char.
Объявление переменных:

VAR С, Cl: char;

Переменные этого типа принимают значения из определенной упорядоченной последовательности символов, образующих алфавит компьютера. Список символов содержится в таблице ASCII ( американский стандартный код для обмена информацией). Номер, который символ имеет в таблице ASCII, называется кодом этого символа. Символ в памяти занимает один байт.

Кодовая таблица ASCII содержит 256 символов и делится на две части: основную и альтернативную. Первая часть содержит символы с кодами 0 - 127. В эту группу входят:

  1. управляющие символы (коды 0-31), получающиеся при нажатии клавиш CTRL+ <латинская буква>;
  2. пробел (код 32);
  3. арабские цифры (коды 48-59);
  4. прописные латинские буквы (коды 65-90);
  5. строчные латинские буквы (коды 97-122);
  6. арифметические операции и специальные символы из алфавита Турбо Паскаля.

Вторая часть ASCII таблицы на русифицированных IBM PC и компьютерах, совместимых с ними, используется в двух вариантах: основная кодировка (отечественные ПК) и альтернативная (IBM PC). Кодировки отличаются расположением русского алфавита. Для кодировки функциональных клавиш, клавиш управления курсором, редактирования, а также клавиш, работающих в режиме ALT , используется расширенный код, который состоит из двух символов: первый символ - 0, второй - цифровой код.

Для задания литерных констант наряду с классической формой (символ в апострофах) используется представление: #<код>. Так запись 'А' эквивалентна #65, а '1' - #49. Управляющие символы могут записываться клавиатурными обозначениями: ^А(CTRL + А), что равносильно #1.
Для распознавания символов могут пригодиться следующие неравенства:

'0' <= С <= '9'- символ С - цифра;

'а' <= С <= 'z'- символ С - строчная буква латинского алфавита;

'А' <= С <= 'Z'- символ С - прописная буква латинского алфавита.

С литерными значениями работают функции: Succ(C), Pred(C) и три функции преобразования Ord(C), Сhr(код) и Upcase(C).
Например, Ord('0') = 48, Chr(48) = '0', Ord('A') = 65, Chr(65) = 'A', Pred('b') = 'a', Pred('9') = '8', Succ('a') = 'b', Succ('8') = '9', Upcase('d') = 'D', Upcase('D') = 'D' (аналогично и для любого другого символа, отличного от строчной латинской буквы).

 

Тип

Операции
(в порядке убывания приоритета

Основные
стандартные функции

Примеры

С
И
М
В
О
Л
Ь
Н
Ы
Й

отношения:
=,<> (не равно), <,<=,>,>=

ord(x) = код x;

pred(x) - литера,

предшествующая x;

succ(x) - литера,

следующая за x;

chr(i) - литера с

номером i

var ch:char;

begin
{пропуск литер до первой
большой латинской буквы}
repeat
read(ch);
until(ch>='A') and (ch<=Z);

 

27.01.2014; 06:37
хиты: 556
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь