1974г. США, GSPC-ACM/SIGGRAPH
1975г. ФРГ, DIN-NI/UA 5.9 Институт стандартов. 1977г. Франция, рабочая группа TC97/SC5
Основной целью стандартизации в КГ является переносимость графических систем, которая достигается стандартизацией интерфейса между графическим ядром системы(базовая графическая система), которая реализует собственно граф функции и моделирования системы, т.е. проблемно ориентированы прикладной программой, которая использует функции графического ядра, при этом базовая система должна обладать: независимостью от вычислительной системы, независимостью от языков программирования, независимостью от областей применения и независимо от графических устройств.
Базовые стандарты.
CORE SYSTEM- начало 70-х годов
Основные идеи, заложенные в стандарт:
1)Жесткое разделение функций ввода и вывода графической информации.
2)Минимизация отличий функций вывода графических данных на печатающее устройство и дисплей.
3)Сформулирована концепция мировой пользовательской и нормированной системы координат.
4) Сформулирована концепция однозначной связи атрибутов примитивов(цвет, яркость, текстуры и т.д.) и самих примитивов.
5) Определены общие правила визуализации 2d(плоских) изображений.
GKS
В стандарте определено понятие графической рабочей станции как абстрактной совокупности виртуальных устройств ввода вывода, способных вводить информацию в графическую систему и выводить из нее графические данные с использованием коммуникационных технологий.
В стандарте также описаны способы задания атрибутов и свойств примитивов, которые могут моделироваться как уникальные для конкретного объекта.
GKS-3D
Стандарт определил концепции построения 3D примитивов, установки их свойств и атрибутов, концепцию вывода 3D объектов в 2d проекционные зоны.
PHIGS
Стандарт определяет min набор функций программирования графики с возможностью редактирования графических данных на плоскости и в пространстве.
CGI
Стандарт накладывает ограничения на интерфейс между драйверами устройств, определяя таким образом общие принципы управления устройствами ввода вывода, построения драйверов и общими графическими операциями, реализуемыми в процессе вывода.