При формировании алгоритмов удаления возможны 2-а подхода:
-
Работа ведется в проекционной плоскости, с определением того, какой объект окажется
ближним к этой плоскости вдоль направления проецирования, а какой дальше.
-
Работа ведется в 3-х мерном пространстве объекта с постоянным изменением места
наблюдателя, и заключается в постоянном переборе пар объектов на закрывание одного
другим.
Если угол внешней нормали какой-либо грани объекта составляет с вектором направления на картинную плоскость составляет с вектором проецирования острый угол, грань является лицевой и будет видимой на картинной плоскости, если угол является тупым, то грань будет нелицевой на картинной области.
Алгоритм Аппеля
В алгоритме Аппеля вводится понятие количественной невидимости объекта, как числа лицевых граней закрывающих этот объект, объект полностью видим, если КН=0.
В алгоритме вводится понятие контурной линии, которое состоит из совокупности взаимосвязанных ребер, для каждого из которых одна из граней является лицевой, а другая нелицевой.
Алгоритм Аппеля говорит о том, что КН какой-либо геометрической компоненты изменяется на единицу при её прохождении через контурную линию. Контурная линия: ABCIKDELMGA