пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Реалистическое представление сцен в компьютерной графике. Метод двоичного разбиения пространства и Z-буфера.

Основные направления реалистического представления сцен компьютерной графики определяются как:

  • синтез реалистичных изображений,
  • реалистическое оживление синтезированных объектов (анимация).


При создании электронных графических моделей необходимо решить ряд проблем необходимых для формирования у пользователей адекватного представления у самой модели и объекте реального мира, который эта модель представляет, к этим проблемам можно отнести:

  • Сложность геометрии объектов реального мира и виртуального мира
  • Сложность геометрии сообщений между объектами реального мира и виртуальной моделью
  • Сложность описания динамики
  • Сложность описания способов освещения и текстур поверхности объектов реального мира и виртуального
  • Сложность описания виртуальной окружающей среды
  • Алгоритм двоичного разбиения пространства

Алгоритм состоит в постоянном делении всего пространства объекта условной плоскостью на 2-а кластера или полупространства. Очевидно, что наблюдатель, находящийся в одном из кластеров, практически не будет видеть объекты другого кластера. Исходя из этого предположения, осуществляется постоянное деление полупространств, в которых находится пользователь на новые кластеры.

Процесс деления пространства останавливается тогда, когда в кластере наблюдателе остается видимым одна грань или 2-а ребра. Далее начинается обратимый анализ, созданных

полупространств с последовательным выводом граней и ребер объектов от самых ближних до самых дальних.
 

Алгоритм или метод Z-буфер
Алгоритм основан на последовательном заполнении отдельной области памяти (Z-буфера) координатами, определяющими расстояние от отдельных граней объекта до картинной плоскости (обычно координаты z) в порядке вывода этих граней на экран дисплея.

Недостатки:

  1. Необходимость выделения дополнительных объемом памяти (для хранения координат z).

  2. Полная инициализация Z-буфера существенно снижает скорость анимации.

  3. Резкое увеличивается количество расчетных операций. 


23.01.2014; 01:46
хиты: 239
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь