пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

2 курс 2 семестр:
» Математика
2 курс 1 семестр:
» Математ
» Химия
» ИМХ
» Физика
1 семестр:
» хим
» Математика
» Физика
» Информатика

Линейные программы. Команды присваивания, ввода и вывода данных.

Организация ввода и вывода в программах на языке Паскаль.
Линейные программы.

Организация ввода и вывода в программах на языке Паскаль.

Линейные программы.

Линейной называется программа, последовательность записи
команд в которой совпадает с последовательностью их выполнения.
Простейшие линейные программы обычно сводятся к тому, что пользо-
ватель с клавиатуры вводит значения некоторых величин (числа или
символы), затем эти значения обрабатываются, обычно с помощью ко-
манды присваивания, и полученный результат выводится на экран ком-
пьютера. Таким образом, в любом языке программирования должны
быть команды, позволяющие организовать обмен информацией между
человеком и компьютером – ввод исходных данных и вывод результа-
тов.
Для вывода информации на экран в языке Паскаль используется
специальная процедура вывода. Она имеет формат:
Write[ln]( < список вывода > );
Здесь и далее в квадратных скобках будем записывать необязательную
часть каких-либо конструкций языка (она может быть, а может и
отсутствовать). В данном случае сочетание ln означает перевод кур-
сора на следующую строку экрана по окончании вывода всех элементов
списка. При её отсутствии по окончании вывода курсор остается в теку-
щей позиции строки вывода.
Список вывода может содержать три вида элементов:
1) Имена переменных
2) Константы (числовые и строковые)
3) Выражения
Разделителем в списке служит запятая.
При выполнении оператора вывода на экран соответственно выводят-
ся;
1) Значение переменной
2) Сама константа
3) Значение выражения
К именам переменных в списке вывода могут добавляться через
знак двоеточие числа, обозначающие количество позиций на экране, от-
водимых под соответствующие значения переменных. Для переменных
целого и символьного типа указывается одно число, а для переменных
вещественного типа – два числа: первое определяет общее количество
позиций, отводимых под число на экране, а второе – количество пози-
ций, отводимых под дробную часть числа.
Приведем пример программы для иллюстрации работы оператора
вывода:
Текст программы:
program primer_vivod;
var a,b: integer; c:real; d:char;
begin
a:=3; b:=5; c:=37.6; d:='@';
writeln(a,b);
writeln(a:8,b:10);
writeln('a',d:6,b:6);;
writeln(c);
writeln(c:10:4);
writeln('a+b=',a+b);
writeln('a=',a,' b=',b,d,d,d,2*a-b)
end.
Вывод на экран (протокол работы программы):
35
3
5
a @ 5
3.7600000000E+01
37.6000
a+b=8
a=3 b=5@@@1
 
J_iycmorFRw.jpg
 

29.06.2016; 19:43
хиты: 540
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь