пользователей:
30398
предметов:
12406
вопросов:
234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ
ЭКСКУРСИЯ
Хелл Эванс
Магистратура
:
»
КТЭС
»
Письменный экзамен
I семестр
:
»
Русская лит-ра 2 пол. 19 века
»
Педагогика
»
СРЯ
»
Детская литература
»
Русская лит-ра XIX-XX вв.
»
Рубеж XIX-XX вв.
»
История педагогики
»
Зарубежка XX века
»
Методика преподавания литературы
»
Методика преподавания русского языка
»
Зарубежка 2 пол. XX века
»
Литература народов Востока
»
Теория литературы
»
Теория языка
Зарубежка XX века
1
Авангардистские течения в литературе первой четверти ХХ века (фовизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм).
2
Понятие «авангардизм». Взаимодействие терминов «авангардизм» и «модернизм». Искусство ли авангард?
3
Художественное сознание ХХ века. Значение трудов Маха, Пуанкаре, Эйнштейна. Некорректность вопроса «Что хотел сказать автор?».
4
Философы и социологии о цивилизации и культуре, об особенностях их развития в ХХ столетии (Ницше, Шпенглер, Ортега-и-Гассет, Швейцер, Федотов, Бердяев, Муратов).
5
Манифесты итальянского футуризма. Стремления и цели футуристов Италии.
6
Творчество Г. Аполлинера. «Симультанная» техника и ее значение в поэме «Зона». Жанр идеограммы. Происхождение термина «сюрреализм».
7
Дадаизм: генезис, авторы, произведения. История «Кабаре Вольтер».
8
Сюрреализм: генезис, авторы, поэзия и кинематограф. Сюрреализм и Фрейд.
9
Сюрреализм во французской поэзии. Манифесты А. Бретона. Понятие «автоматического письма» и «сюрреалистической метафоры».
10
Экспрессионизм: проблема термина, формальная и содержательная характеристика, понятие «абсолютной метафоры».
11
Литература немецкого экспрессионизма: творчество Г. Гейма, Г. Тракля.
12
Испанская поэзия 1-й пол. ХХ века (Унамуно, Мачадо, Лорка).
13
Модернизм в литературе 20 века
14
Прием «потока сознания» в творчестве Дж. Джойса, В. Вульф, У. Фолкнера. Происхождение термина. Смежные с «потоком сознания» термины. Признаки «потока сознания» как приема.
15
Творческий путь Дж. Джойса.
16
Сборник Джойса «Дублинцы».
17
Почему Эвелин не уехала?
18
Улисс Джойса как «энциклопедия модернизма». И 21. Творческий замысел и его реализация в романе «Улисс».
19
«Одиссея» и «Гамлет» как претексты «Улисса».
20
В. Вулф как теоретик английского модернизма. Разделение писателей на «спиритуалистов» и «материалистов» («Современная художественная проза»). Концепция «moment of being» («момент бытия»).
21
Импрессионизм прозы, своеобразие психологизма в романе В.Вульф «Миссис Деллоуей». Проблема интерпретации финальной фразы «Это была она».
22
Пространственно-временные координаты в романе Вулф «Миссис Деллоуэй».
23
Теория и практика имажизма. Концепция «вещь есть вещь».
24
Творчество «окопных поэтов» (Оуэн, Сэссун, Роузенберг).
25
Структура и образный ряд поэмы Т.Элиота «Бесплодная земля».
26
Темы деградации и гибели цивилизации в поэме Т.Элиота «Бесплодная земля». Реализация легенды о Св. Граале.
27
Поэзия Т. Элиота в контексте истории развития европейской поэзии. Теория «объективного коррелята», критика романтического метода и мировосприятия, отношение к традиции.
28
Рецепция Шекспира в литературе английского модернизма (Джойс, Вулф, Элиот).
29
Д. Г. Лоуренс о назначении романа и задачах романиста. Традиции и новаторство в романе Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей».
30
Писатели «потерянного поколения»: круг авторов, возникновение термина, широкое и узкое его толкование, семантика заголовков
31
Роман А. Барбюса «Огонь»: прием «репортажа», специфика повествования.
32
Роман Р. Олдингтона «Смерть героя» как «роман-джаз». Пародия на «роман воспитания». Семантика заголовка.
33
Роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Концепция стоического мужества в творчестве Э. Хемингуэя.
34
«Принцип айсберга» в творчестве Э.Хемингуэя. Художественный мир новеллы «Кошка под дождем».
35
Творчество Э.М. Ремарка. Модель сюжета и героя. Публицистичность стиля.
36
Теория «эпического театра» и драматургия Б. Брехта. Суть полемики с К. С. Станиславским.
37
Антивоенный пафос пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».
38
Художественный мир Кафки.
39
Сюжет анти-инициации в «Превращении» Ф. Кафки.
40
Семантика названия романа Ф. Кафки «Процесс», притчевое начало произведения.
41
Значение притчи о привратнике в романе Кафки «Процесс». Параболичность текста Кафки.
42
Структура романа Ф. Кафки «Процесс», философско-религиозный характер финала.
43
Томас Манн о русской литературе.
44
Мифологема Фауста в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус».
45
Поэтика романов Г. Гессе (влияние пиетизма, взаимодействие с романтической эстетикой).
46
Тип композиции романа Г. Гессе «Степной волк», образ Магического театра.
47
Образный ряд романа Г.Гессе «Степной волк» (Гарри, Гермина, Пабло, «бессмертные»).
48
Относительность оппозиций в романе Г. Гессе «Степной волк». Романтическая ирония и восточная мудрость в романе.
49
«Клубок змей». Проблематика, система образов, мастерство психологизма.
50
Философская база французского экзистенциализма.
51
«Экзистенциальная отчужденность» в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота» (франция)
52
«Посторонний» А.Камю. Смысл названия. Конфликт. Образ Мерсо. Мнение Ж.-П. Сартра.
53
Принципы создания пространственно-временных отношений в романе У. Фолкнера «Шум и ярость».
54
Специфика «потока сознания» в романе У.Фолкнера «Шум и ярость», поэтика заголовка, структура текста.
55
Тема «американской мечты» в романе Ф.-С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» (или «Ночь нежна»). Статья «Отзвуки века джаза».
56
Концепция философского театра Пиранделло («Шесть персонажей в поисках автора»)
57
Форма повествования в романе Ф.-С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» (или «Ночь нежна»).
58
Библейские аллюзии в романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».
59
Своеобразие конфликта в трагедии Ж.Ануя «Антигона». Взаимодействие с античным первоисточником.
60
Жанр антиутопии в европейской литературе 1-й пол. ХХ века (Уэллс, Оруэлл, Хаксли).
22.11.2014; 16:47
комментариев: 0
хиты: 49203
рейтинг:
+12
Гуманитарные науки
литература
мировая литература
для добавления комментариев необходимо
авторизироваться
.
Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved.
помощь