пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

32. И.Бунин и Б.Зайцев. Роль поэтических приёмов в их художественном творчестве.

 

ИГ:

Бунин-поэт в прозе..Всегда параллельно писал и стихи и прозу .Говорил, что не отделяет стиха от прозы, просто в прозе ритм наиболее выражен. Крупная проза у бунина почти всегда сжата до размеров рассказа.

Следует обращать внимание на эпиграфы. Важен не сюжет, а контраст деталей(Ну как пример привести антоновские яблоки). Любовь -самое выразительное проявление чувств по отношению к миру.

Бунин-наследник поэтических традиций А.К.Толстого и философских традиций Ф.И, Тютчева.

 

Зайцев Борис Константинович. ИМПРЕССИОНИСТ.

Поэтическое в прозе. Наследие традиций Чехова. Т.к. именно после Чехова рассказ становится самостоятельным произведением.

Синтез эпики и лирики. Импрессионистичности и реалистичности Христианские символы, как и у Бунина. Склонность к мистицизму.

 

ИНТЕРНЕТ.

 

Особое развитие лирическое начало получило в прозе критического реализма. На смену исповеди романтиков приходит анализ характеров. Вместо слитности со своим героем писатели подчеркивают дистанцию, пролегающую между персонажем и автором. Непосредственные высказывания авторов об окружающем мире приобретают форму лирических отступлений от основного повествования, которые корректируют взгляд художника на действительность.

В реалистической литературе возникает особый жанр - стихотворения в прозе. Очевидна их близость смысловому и интонационному характеру лирических отступлений. Так, стихотворения в прозе И.Тургенева «Senilia» -это форма выражения духовного опыта писателя. Главное в них - раздумья о судьбе Родины, о любви, человеке, которые воссозданы музыкальным русским словом.


 

Поэтическое в прозе: трудно отыскать сюжет. Главное-это детали.

Каждое слово удивительно яркое и точное. Автор расписывает текст словами и эпитетами , как художник полотно красками.

В раннем бунинском творчестве ведущим началом были лирика, поэзия. Она как бы ведет прозу за собой, прокладывая ей пути. Реалист Бунин был не одинок в стремлении метафоризировать прозу, насытить ее поэтической образностью, ритмизировать. Этим занимались русские символисты А. Белый и К. Бальмонт. Однако Белый заходил слишком далеко, сводя прозу с поэзией, прямо ритмизируя прозу. Это были лишь лабораторные опыты, Бунин охотно заимствовал в прозе из собственных стихов целые обороты и выражения, подчас вводил уже готовые, пришедшие из поэзии и сложившиеся там художественные формулы. Проза подчинялась внутренней мелодике, музыке. Сам Бунин видел в своих исканиях ритма прозы как бы продолжение своего стихотворчества. "Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем. Тургенев тоже был стихотворцем прежде всего... для него главное в рассказе был звук, а все остальное - это так. Для меня главное – это найти звук. Как только я его нашел – все остальное дается само собой".19

 

Осмысление лирической прозы Б.Зайцева, ее эволюции и поэтики предполагает знание родовой природы этого явления, возникшего на пересечении эпоса и лирики. В процессе развития роды литературы находятся в непрерывном взаимодействии: не существует произведений, в которых нельзя было бы обнаружить признаки разных родов. При этом произведение не утрачивает своей основной принадлежности, поскольку одно родовое начало господствует над другими. Сложность заключается в анализе связи разных стихий в пределах творчества одного художника.

Короче говоря, главное у Зайцева-это пейзаж, повторение мотивов, мб кольцевая композиция в отльных произведениях. Детали важнее сюжета. Т.е. мы не увидим привычной завязки, кульминации ,развязки, а будем обращать внимание на детали, описания, эпиграфы и проч.

 


11.01.2014; 21:37
хиты: 1574
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь