Коваль (1938 – 1995). Помимо литературы К. увлекался живописью, это нашло отражение в его литературных произведениях. К. любил подолгу жить в северных деревнях, погружаясь в уклад сельского народа, в его речь. Современная деревня – главная тема в творчестве К. Её разработка началась в рассказах, составивших книгу «Чистый Дор», в основу их легли впечатления автора от поездки по Вологодской области, от жизни в деревушке около Ферапонтова монастыря. Работая для детей К. не выбирал какие специфические детские темы – он уважал своего маленького читателя и говорил с ним о жизни и характерах взрослых. Вообще повседневная жизнь деревни для рассказчика интереснее любой сказки. Он показывает, как укрупняется здесь каждое событие, какое значение придается каждой мелочи. К. отличает чисто художественное чувство композиции цвета и световоздушной среды. Он пишет словом так же, как мог бы рисовать, даже лучше.
Птицы и звери описаны так, что они оживают в слове, их характеры значительны и угадываются сразу. «Клест сидел на жердочке торжественно и гордо, как командир на коне….» («Капитан Клюквин») Герою-рассказчику приходится считаться с привычками птиц, собак и др. В портретах животных всегда подчеркнута индивидуальная психология – через их мимику, движения, «мысли».
«Полынные сказки» (1987) адресованы дошкольникам и младшим школьникам, но их можно отнести и ко взрослой прозе, посвященной детству. Сказки – весьма условное определение глав повести «о давних временах», как сказано в подзаголовке. Это повесть о раннем детстве матери Коваля. К. хотел воссоздать мир, никогда им не виданный воочию, но живший в памяти его матери Лёли, умевшей «летать», хоть и не знавшей значения многих слов. Леля освоивала мир через непрерывную смену впечатлений, которые для неё навсегда останутся сказками-воспоминаниями. Сказки в повести рассказывают все: мама, жители Полыновки, сам повествователь. Темы и герои многообразны: о серых камнях, об огромных существах, о крыльце и завалинке и т.д. Круговорот природы и труда происходит вокруг малышки, и все на свете для неё сказка, веселая, печальная или страшная. Леля тоже рассказывает сказки или видит их во сне. Речевая манера К. напоминает сказ, в ней есть и тонкое чувство современного языка хранящего сочную красоту народной речи.